11 марта 2010 г. Ленинским районным судом г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Нефедова О.Н., судей Тютькиной З.А, Чебукиной С.Н., при секретаре Толстовой Н.А, с участием заместителя прокурора Шапиро С.Д., старшего помощника прокурора Хаяровой И.В. было установлено:

«… постановлением Ульяновской Городской Думы от 23,12.2009 г. назначены выборы Главы муниципального образования «город Ульяновск» и депутатов Ульяновской Городской Думы четвертого созыва. Данное решение было принято в соответствии с нормами избирательного законодательства. Однако в дальнейшем Ульяновской Городской Думой в ходе избирательной кампании были приняты решения о внесении изменений в Устав муниципального образования «город Ульяновск», на недопустимость чего указывалось прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска.

В соответствии с п. 10 ст. 24 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательная комиссия муниципального образования осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации. Невзирая на эту норму, Ульяновская городская избирательная комиссия не выразила своего отношения к неоднократно вносимым изменениям в Устав муниципального образования «город Ульяновск».

Бездействие Ульяновской городской избирательной комиссии проявляется также в том, что ею не было предпринято надлежащих мер для обеспечения свободных выборов с соблюдением равенства прав кандидатов. Согласно ст. 40 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или на муниципальной службе, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Одним из кандидатов на должность Главы муниципального образования «город Ульяновск» Пинковым А.П. это требование исполнено не было, что позволило ему использовать в своей избирательной кампании преимущества должностного положения. Федеральный закон под использованием преимуществ служебного положения понимает, в частности, доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации, если для этих целей не будет гарантирован такой же доступ иным кандидатам. Очевидно, что правом доступа к электронным СМИ на выборах Главы муниципального образования «город Ульяновск» оказался наделен за государственный счет лишь один кандидат. Несмотря на категорический запрет агитации, нарушающей законодательство Российской Федерации (ст. 56 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»), г. Ульяновск в период после объявления выборов оказался наводнен незаконными изданиями, тиражи которых составляют сотни тысяч экземпляров. Печатное издание «Вести Ульяновска» за № 28 от 12.01.2010 г. распространено в количестве 300 000 экземпляров. Издатели и распространители этого незаконного агитационного материала, как и других подобных, не установлены. Ульяновская городская избирательная комиссия и правоохранительные органы демонстрируют абсолютную неспособность к пресечению явно противоправной деятельности, способной негативным образом повлиять на волеизъявление избирателей.

Бездействие избирательной комиссии ущемляет избирательные права граждан и кандидатов на должность Главы муниципального образования «город Ульяновск». В этой связи выборы Главы муниципального образования «город Ульяновск» подлежат отмене В постановлении Избирательной комиссии Ульяновской области от 04.03.2010 г. за № 30/209-4 «Об организации работы Ульяновской городской избирательной комиссии входе подготовки и проведения выборов Главы муниципального образования «город Ульяновск» и депутатов Ульяновской Городской Думы четвертого созыва 14 марта 2010 года» отмечено следующее:

– выявлено неудовлетворительное формирование и ведение дел;

– оформление входящей и исходящей корреспонденции ведется с нарушением установленных требований;

– протоколы заседаний избирательной комиссии оформлены с нарушением установленных требований;

– не производится обособленный учет и хранение поступивших в избирательную комиссию обращений участников избирательного процесса;

– не производится учет, контроль предпринятых по представлению избирательной комиссии правоохранительными органами мер по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, установлению изготовителей указанных материалов и источников их оплаты:

– часть поступивших обращений рассмотрена вне установленных законодательством сроков;

– по ряду поступивших обращений заявители не уведомлены о результатах рассмотрения и принятых по обращению мерах;

– не производится обособленный учет и хранение представленных в избирательную комиссию экземпляров агитационных материалов и сведений об организации (лице), изготовившей (изготовившем) их;

– часть представленных в избирательную комиссию экземпляров агитационных материалов и сведений об организации (лице), изготовившей (изготовившем) их, имеют признаки нарушения порядка и правил проведения предвыборной агитации. При этом отсутствуют материалы по предпринятым Ульяновской городской избирательной комиссией мерам в связи с выявлением фактов нарушения порядка и правил проведения предвыборной агитации».

P.S. Суд не принял решения о расформировании Ульяновской городской избирательной комиссии только по причинам формального характера. И эта комиссия проводила столь безобразно организованные и бесславно завершившиеся выборы.