Cборку самолета МС-21 могут перенести из Иркутска в Ульяновск
Между заводами Объединенной авиастроительной корпорации разгорелась борьба за получение заказа на производство самолета МС-21, которое стартует в 2014 году. До сих пор основной площадкой назывался Иркутский авиазавод корпорации «Иркут», однако сейчас о своих претензиях на этот контракт заявил ульяновский «Авиастар». Предприятие испытывает большие проблемы с загрузкой мощностей, и местные власти лоббируют новые заказы для завода.
Перспективный среднемагистральный самолет МС-21 должен стать заменой Ту-154, которые уже массово выводятся из авиапарка российских авиакомпаний. Ожидается, что строительство опытных образцов начнется с 2010 года, первый полет самолет совершит в 2014 году, а сертификация самолета и поставки начнутся в 2016 году. Изначально производство было решено разместить на Иркутском авиазаводе корпорации «Иркут», что должно обеспечить загрузку мощностей предприятия на долгие годы вперед.
Однако сейчас у «Иркута» появился конкурент. О том, что на сегодняшний день рассматривается вопрос серийного производства перспективного узкофюзеляжного пассажирского лайнера МС-21 не в Иркутске, а на ульяновском заводе «Авиастар», РБК daily рассказали сразу несколько источников на авиационном рынке.
По словам собеседников РБК daily, ульяновский завод уже в ближайшие годы рискует остаться без заказчиков свой продукции. У предприятия нет заказов на Ту-204, кроме строительства двух Ту-204-300 для администрации президента (контракт еще не подписан). Другие российские заказчики ждут появления новой модификации Ту-204СМ, но сроки выхода постоянно переносятся. Вместо 2009 года самолет может появиться только в 2011 году, однако не исключено, что программа и вовсе будет свернута.
В «Ильюшин Финанс Ко.», которая занимается лизингом российской авиатехники, вчера РБК daily подтвердили, что с их стороны заказов на лайнеры Ту-204 нет. То же самое ответили и в ОАК, добавив, что «заказ на Ту-204 для администрации президента находится в стадии оформления».
До сих пор, по словам собеседников РБК daily, несмотря на выделение денег из бюджета, на заводе практически не ведется работа по старту серийного производства лайнеров Ил-476 и Ан-124. Возможно, из-за этого, по данным РБК daily, в ближайшее время с завода может уволиться его гендиректор Михаил Шушпанов. По словам источников, близких к ОАК, ему предложена должность заместителя губернатора Воронежской области.
По словам одного из источников, такое положение дел на заводе не устраивает ульяновские власти, которые начали борьбу за получение заказа на сборку МС-21.
О том, что финальная сборка самолетов МС-21 может быть перенесена, недавно говорил старший вице-президент по коммерческим самолетам ОАК Олег Демченко. По его словам, прорабатывается схема, когда «зеленые» самолеты будут перегоняться из Иркутска, где будет осуществляться их докомплектация. В Ульяновске планируется проводить монтаж интерьера, окраску, там же самолеты будут передаваться заказчику. Также в Ульяновске может быть создан центр послепродажного обслуживания МС-21.
По данным РБК daily, корпорация «Иркут» и американская компания C&D technologies (победитель тендера по МС-21 в части разработки и поставки интерьера кабины пилотов и пассажирского салона) создают в Ульяновске совместное предприятие. Оно будет специализироваться на производстве компонентов интерьера и их монтаже на МС-21. Официальный представитель ОАК не стал комментировать данную информацию, переадресовав вопросы к корпорации «Иркут». Однако официальный представитель последней утверждает, что решений по переносу сборки лайнеров из Иркутска нет.
КОЛОБКОВ