В Ульяновском ТЮЗе не без основания убеждены, что не актерами едиными жив театр.
Без костюмеров, бутафоров, гримеров, плотников и других работников не получится праздника на сцене. Каждый спектакль – рукотворное детище целого коллектива. И, как правило, не только артисты, но и те, кого зрители не видят в свете рампы, – люди творческие.
Вот, к примеру, бухгалтер Алсу Шамсутдинова.
– Я полюбила этот театр, на работу сюда каждое утро вот уже в течение пяти лет прихожу с удовольствием, – говорит она. – Артисты всегда что-то придумывают – неожиданное или безумное. Иной раз приходится опускать их с небес на землю, а чаще сама начинаешь думать, как помочь реализовать задуманное. Оказывается, что можно выйти из положения и создать нечто за скромную сумму. На каждый спектакль смотрю не только сквозь призму цифр. Кстати, к цифрам тоже можно относиться творчески.
Антон Федоров – заведующий радиоцехом и звукооператор.
– У него хороший «слух» и на зрителей, и на актеров, – считает режиссер Марина Корнева. – Он всегда слышит тон, в котором нужно воспроизвести музыку в том или ином спектакле. Может дать ее мягко или откуда-то исподволь. Антон – «уши» нашего театра, сердцем чувствует ритм спектакля.
Он и сам музыкант. Играет на гитаре в группе «Гексоген». А еще – учится в УлГПУ на преподавателя технологии и черчения.
Невозможно театру обойтись без Петра Каталеева, заведующего постановочной частью. Это человек, на которого всегда можно положиться. Петра даже приглашали на сцену, поскольку он обладает красивым голосом и артистическими задатками, но он лучше чувствует себя за кулисами…
«Болеют» театром и многие другие работники «NEBOLSHOGO». Все эти люди – обеспечивают успех театра, который недавно был отмечен оргкомитетом Санкт-Петербургского фестиваля «Арлекин». Спектакль «Поющий поросенок», поставленный Ульяновским ТЮЗом, вошел в десятку лучших в России постановок для детей.
Ирина Морозова