Я – учитель изобразительного искусства. Не имея педагогического образования, считаю себя учителем по призванию.

Задача учителя – в каждом ребенке увидеть талант и развить его, оценить. Ох уж эти оценки! Сколько из-за них случается слез, обид, обманов и унижений. Мы, конечно, понимаем, что оценка – это не цифра в журнале, не отметка в дневнике. Оценка – то, что мы ценим в ребенке, в его работе.

А как оценивать художественное развитие ребенка, его творчество? Как понять его духовный мир? Творчество – это то, что рождается свободно, по внутреннему убеждению, из глубины души. Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе. Оценивать творчество нужно более тактично. Новые критерии оценки, которые я разработала, дали возможность детям стать более самостоятельными и уверенными в себе.

Учитель должен идти в ногу со временем, чтобы сделать урок интересным и познавательным. Но любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями. Нужен еще и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности.

Учитель должен создавать вокруг себя определенную среду, своего рода силовое поле. Но чтобы его создать, нужно самому обладать большим внутренним «зарядом».

Учитель – профессия «дальнего действия». Учителем надо родиться, а только после этого им стать. Входя каждое утро в класс, я убеждаюсь еще и еще раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и энтузиазмом.

Так оно и должно продолжаться: ты передаешь частицу своего таланта и умения молодому поколению, оно – следующему, и так – до бесконечности. Наверное, в этом и есть смысл жизни…

Людмила Яшина, учитель изобразительного искусства школы №52