– Творческая свобода учителя не может быть строго регламентирована – иначе это и не свобода, и не творчество. Но вся система занятий должна иметь стержень, определяемый их конечной целью и ее постепенной, последовательной реализацией от урока к уроку, от класса к классу, – считает учитель музыки школы №29 Светлана Викторовна Тикунова, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель-методист, победитель конкурса учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Светлана Викторовна – выпускница этой же школы 1973 года. Окончила с отличием Ульяновское музыкально-педагогическое училище в 1977 году. Работала в клубе завода «Контактор» концертмейстером, а с 1983 года – учителем музыки в средней школе. В 1992 году Светлана Тикунова окончила Саратовский музыкально-педагогический институт.

Вся жизнь учителя прошла в школе. Поставив для себя цель – поиск рациональных путей и новых возможностей в работе по музыкальному воспитанию детей, Светлана Викторовна, начиная с 1987 года, работает в классах с углубленным изучением музыки. Вследствие этого увлечены музыкой все ее дети.

Тикунова организовала смешанный хор, в котором поют учащиеся с 1-го по 11 класс. Учитель стремится обогащать репертуар хорового коллектива произведениями европейской, русской, советской классики и фольклора.

Методы и приемы работы Светланы Викторовны разнообразны, но все они ведут к одной цели: привить любовь к музыке, формировать потребность в эстетических переживаниях от общения с ней, воспитывать вкус и высокие идеалы, неразрывно связанные с мировоззрением и моральным обликом, с идейно-нравственным формированием личности. Коллеги считают ее примером для себя. А дети в ней просто души не чают.