Определены 5 муниципальных образований – лидеров по итогам выполнения соглашений о реализации антикризисных мер за 2009 год.

Министерством экономики подведены итоги выполнения муниципальными образованиями региона Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в реализации антикризисных мер» за январь-декабрь 2009 года. В пяти муниципальных образованиях – Карсунском, Майнском, Мелекесском, Сурском и Цильнинском районах – выполнены все принятые Соглашениями индикаторы.

Некоторые МО оказались близки к выполнению условий Соглашения. Так один индикатор из десяти не выполнен в девяти МО – г. Новоульяновске, Базарносызганском, Барышском, Кузоватовском, Николаевском, Новомалыклинском, Радищевском, Старомайнском и Тереньгульском районах; 2 индикатора не выполнено в восьми МО – г. Ульяновске, г. Димитровграде, Вешкаймском, Новоспасском, Павловском, Старокулаткинском, Ульяновском и Чердаклинском районах; 3 индикатора не выполнено в двух МО – Инзенском и Сенгилеевском районах.

Всеми МО выполнены следующие индикаторы:

1. Уровень безработицы (целевой индикатор – «недопущение роста более чем на 0,5% по итогам года к 1 полугодию»). В течение второго полугодия по области безработица снизилась с 2,4% до 2,03%, количество безработных граждан сократилось на 2587 человек или на 15,4%. Сокращение числа безработных произошло во всех МО. Самых больших результатов добился Старомайнский район (снижение уровня безработицы на 2,06%, то есть число безработных в районе сократилось более чем на 200 человек). Самый низкий уровень безработицы среди всех МО оказался в Вешкаймском районе (0,67%), самый высокий – в Базарносызганском районе (2,69%).

2. Выполнение плана по организации общественных работ (целевой индикатор – «не менее 100% по итогам года»). Максимальный результат показало МО «Город Димитровград» (295,5%), минимальный – Инзенский район (100,3%).

3.Выполнение плана содействия развитию малого предпринимательства (целевой индикатор – «не менее 100% по итогам года»). В 18 МО план выполнен ровно на 100%, а в 6 МО даже перевыполнен. Самое высокое значение – в МО «город Димитровград» (102,4%).

4. Кредиторская задолженность МО (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года к I полугодию»). В целом по области кредиторская задолженность МО за январь-декабрь прошлого года по отношению к 1 июля сократилась на 6,6% или более чем на 154 млн. руб.

Большинством МО также выполнены следующие индикаторы:

1. Среднемесячная реальная заработная плата (целевой индикатор – «не менее 100% к 2008 году»). В среднем по области реальная зарплата на уровне 101%. Индикатор выполнен большинством МО, наибольший рост в Цильнинском районе (132,8%). Снижение отмечено только в 3 муниципальных образованиях: «г.Димитровград» (82,2% по отношению к периоду, взятому за начало отсчета, то есть к 2008 году), Сенгилеевском районе (98,8%) и Инзенском (99%). Причиной такого результата специалисты Министерства экономики региона называют то, что в этих МО рост фактической зарплаты не был выше роста цен.

2. Просроченная задолженность по заработной плате (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года к 1 полугодию»). По области сумма просроченной задолженности по сравнению с первым полугодием сократилась на 52,8% или почти на 6 млн. руб. Задолженность на начало текущего года имелась в 4-х муниципальных образованиях, при этом целевой индикатор «не допущение роста» не выполнен в 2-х МО:

– «Инзенский район» – 871 тыс. руб.;

– «Чердаклинский район» – 2 млн. 423 тыс. руб.

3. Собираемость платежей населения за ЖКУ (целевой индикатор – «не ниже 95%»). По области собираемость платежей составила – 96,3%. Целевые показатели достигнуты большинством муниципальных образований, за исключением Чердаклинского и Николаевского районов, 91,2% и 94,1% соответственно.

Наиболее проблемными для МО оказались следующие индикаторы:

1. Сокращение расходов на аппарат управления (целевой индикатор – «не менее 5% к показателю 2008 года»)

По оперативной информации, за 2009 год по области расходы на содержание органов местного самоуправления сократились на 6% по отношению к 2008 году. Индикатор не выполнен в семи МО: в Вешкаймском, Павловском, Старокулаткинском, Сенгилеевском, Тереньгульском, Новомалыклинском районах и городе Ульяновске.

Лидерами по снижению расходов стали: г.Новоульяновск (снижение расходов на 28,7%), Чердаклинский (на 16,1%) и Мелекесский районы (на 15,8%).

5. Уровень преступности (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года к 1 полугодию»). Число зарегистрированных преступлений за январь-декабрь 2009 года по области снизилось на 11,7% по отношению к январю-июню 2009 года или на 1304 единицы. Индикатор не выполнен в 8-ми муниципальных образованиях, в которых во втором полугодии 2009 года отмечен рост преступности. Это Новоспасский район (рост на 31 единицу), г.Новоульяновск (рост на 23 ед.), Базарносызганский (рост на 18 ед.), Старокулаткинский (рост на 17 ед.), Старомайнский, Ульяновский, Барышский и Павловский районы (рост составил от 1 до 3 ед.).

Наибольшее снижение преступности – в г.Ульяновске (на 1064 ед.), среди муниципальных районов – в Сенгилеевском районе (на 54 ед.).

6. Выполнение плана собственных доходов (целевой индикатор – «не менее 120%»). На этот индикатор Министр экономики региона Олег Асмус обратил особое внимание: «В сложившихся условиях выполнение данного индикатора была сложной задачей, и как следствие, индикатор выполнен только в 15 МО. Наибольшее перевыполнение – в Базарносызганском (139,7%), Старомайнском (146,6%), Тереньгульском районах (151,5%). Следует отметить, что в трёх МО не выполнен не только целевой индикатор, но и первоначальный план: «город Ульяновск» (88,5%), «Инзенский район» (98,7%) и «город Димитровград» (98,9%)».

«В июне прошлого года в рамках реализации антикризисных мер с муниципальными образованиями были заключены Соглашения с установлением 10 целевых индикаторов. Муниципальные образования обязались обеспечить их достижение по итогам 2009 года. Министерством экономики, начиная с июля 2009 года, проводился ежемесячный мониторинг установленных параметров, итоги регулярно доводились до администраций МО. 1 февраля 2010 года были подписаны аналогичные соглашения, однако целевые показатели были переработаны», – пояснил Олег Асмус.

На 2010 год установлено 29 показателей, большинство из которых дифференцированы по МО. Частично сохранены индикаторы 2009 года, а также добавлены новые. Из них ежемесячно будут отслеживаться 11 показателей, ежеквартально – 13, 2 раза в год – показатель в сфере предпринимательства и 1 раз в год – ещё 4 показателя: по предпринимательству, в образовании, сельском хозяйстве и уровень обеспеченности населённых пунктов транспортным обслуживанием. Кроме того, со 2 полугодия вводятся дополнительные показатели, параметры которых будут установлены исходя из мониторинга фактических результатов МО по итогам 1 полугодия. В их числе:

1. «Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг»;

2. «Доля рабочих мест муниципальных служащих, подключённых к единой системе электронного документооборота»;

3. «Доля электронного документооборота в общем объёме документооборота администрации МО».

«С увеличением количества индикаторов (более чем в 3 раза) задача усложнилась и для правительственных структур, и для МО. К ожидаемым результатам постоянного мониторинга индикаторов Соглашений нужно отнести не только принятие безотлагательных мер, но и обеспечение прозрачности бюджетного процесса и государственного управления, развитие взаимодействия органов исполнительной власти области с соответствующими службами муниципальных образований», – добавил Министр экономики области.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА