Тотальное хамство продавцов-консультантов в бутиках – это норма общения с клиентами по-ульяновски, без которой я уже не представляю свой прекрасный двухименный городок. Клиент всегда прав. Возможно. Но не в этих гламурных обителях меха\кожи\джинс\маек и платьев. Заходя в любой новомодный бутик, пусть даже он находится в полупустом торговом центре на отшибе, вы всегда сможете… да что сможете, вы всегда ощутите на себе пристальный взгляд этих гермесовых Церберов – продавцов-консультантов… хотя нет… не так. ПРОДАВЦОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ (ПК). Становясь ПК и всякого рода менеджерами по продажам (МПП), люди вступают, в какое то тайное общество надменных аристократов, которые по утрам пьют чай Ахмад и едят овсянку или яйца с беконом. Они тренируют часами свой взгляд, чтобы стал он сродни взгляда Мэрил Стрип в фильме “Дьявол носит Прадо”. Имея среднюю зарплату в 6-8 тысяч, эти люди своим оценивающим оком могут унизить любого: будь то владелец заводов, газет пароходов или депутат местного пошиба, простых же трудяг и работяг, которые по ошибке заходят в их храмы шмоток они просто испепеляют своим холодом и надменностью. Давайте зададимся вопросом: почему получается так, что, посмотрев красивую дорогую рекламу по федеральным каналам и одухотворенный позиционированием фирмы как “дружелюбной и доступной” – я прихожу в единственный бутик этого бренда в городе и я вижу злобную физиономию продавщицы? “Продавщицы” в самом худшем смысле этого слова: наглая, надменная и не обременяющая себя чувством такта. Индустрия обслуживания и работы с клиентами в городе просто отсутствует. Логика у этих людей я полагаю основана на следующих “апрельских тезисах”: -У них есть деньги, а у меня нет, так зачем мне им улыбаться? -У них есть деньги, а у меня нет, так зачем мне им что то объяснять и рассказывать? -У них есть деньги, а у меня нет, так зачем я должна быть вежливой? – Если клиент плохо одет (критерии оценки «одетости» зависят от внутренних установок продавщицы), зачем мне тратить на него свое драгоценное время. (Обычное время-препровождение ПК – смотрение ТВ, болтовня с другими ПК, имитация полезной деятельности, чтение газет типа “Шок”) Всего 4 пункта, но, сколько за ними стоит недополученной прибыли и обиженных клиентов. А ведь нет ничего хуже, чем реклама “из уст в уста”. Видимо по этому многие бутики и магазинчики модной одежки появляются как грибы после дождя и так же быстро исчезают. Стоит ли говорить, что в Нью-Йорке, в бутиках на Манхеттене вас просто облюбят, независимо от вашего внешнего вида. Вы точно знаете, что, даже не имея денег вы сможете спокойно перемерить все, что вам вздумается, сказать что нет денег сейчас и вам все равно будут улыбаться, вам дадут визиток и пожелают прийти к ним еще раз, просто так. Про сравнение цен я молчу в принципе. Шмотки по типу фирменных маечек – алкоголичек от Манго стоящие здесь раза в 4 дороже, чем в США и раза в 2 дороже чем в мск и Казани уже никого не удивляют. Но вернемся к менталитету бутиковых ПК. Что же за червь такой гложет самосознание тысяч представителей этой профессии? В истоке лично моего понимания этой проблемы лежит простой библейский грех – зависть. Я завидую, потому я ненавижу. Я завидую, потому я не буду делать никому приятно и хорошо. Я завидую, но не считаю себя не правым. Зависть формирует комплекс неполноценности и вследствие чего вызывает диссонанс реальности с внутренним миром, который в последующем трансформируется в тупую агрессию и отторжение чужой радости и потребности в приобретении вещей. “У меня нет, почему должно быть у них?” В скэтчшоу “Наша Раша” есть персонаж официантки в китайском ресторане. Это идеальный образ наших ПК. Они изначально не понимают, зачем все прут к ним в магазин. И если уж приперлись, то почему мне надо вставать, говорить им “Добрый день, рада вас видеть”. Она не рада. Вы ее раздражаете своим существованием уже до момента вашего прихода в магазин. Она ненавидит вас. Вы тот кусок моющего средства, который пытается разъесть ее жирное естество, которое она накапливала годами, сидя за прилавком и ненавидя весь более удачливый свет. Ведь именно вы, пришедший к ней в бутик, виноваты в том, что она находится по ту сторону прилавка. Это вы виноваты в том, что у нее з.п. 6-8 тысяч, а вы тут ходите и крутите в руках Айфон. Это вы виноваты в том, что она разжирела за полгода на 10 кг и поэтому ее парень (обычно охранник) ушел к Ленке из 645 бутика. Запомните это. Во всем виноваты вы. Если приходите в бутик то падайте ниц и просите, молите о прощении и быть может тогда, великая ПК снизойдет до того, чтобы сказать вам “Че те?”. Есть ооочень маленькая категория ПК, которые вам улыбаются: – хозяева бутика, заинтересованные в продажах. – девочки студентки при виде богатых дядек – те, кто осознал, что это не Вы виноваты, а просто сейчас черная полоса в жизни и не надо портить жизнь другим. – те, кто понимает, что это просто работа, а любую работу нужно делать хорошо – и конечно, куда же без них -просто веселые тупые дебилы. (Обычно обитают в евросетях и эльдорадах) Кстати, если уж заговорил о хозяевах бутиков, то они тоже виноваты в том, что Вы оказываетесь, виноваты перед ПК. ПК будет улыбаться, если он тоже заинтересован в продаже ассортимента. Но в % получаемого с продаж зависит и степень улыбчивости ПК. За 300 рублей с шубы в 150 000 я бы тоже не стал улыбаться. И фраза хозяина по типу: “Продашь 10 шуб по 150 000 получишь 3000” тоже меня не подвигнет к героическому рванию задницы в порыве ублажения клиентов. Многие хозяева закладывают в стоимость шуб аренду, прибыль, откаты, но не вспоминают о проценте ПК. Поэтому мы с вами и имеем толпы злых, морально изнасилованных девушек и тетенек, которые злобно глядят на нас с той стороны витрины. Вы скажете, что заложив процент в стоимость товара – цена вырастет… я отвечу, херня. Товары в Ульске на порядок дороже Мск и Казани. Сомневаюсь, что там аренда и откаты больше. Заложив хороший процент и не жадничая, вы сможете организовать отличную команду работников и ваш бутик станет посещаемым. И еще.Хозяева, не будьте мудаками – начните уже предлагать в бутиках кофе тем, кто пришел к вам за покупками. И делайте это не с мыслью “чтоб вы подавились”, а с мыслью “приходите еще”. И будет вам счастье. И удачного всем похода по бутикам города и помните, это не вы виноваты, это просто хозяин бутика мудак, который не смог организовать внутренний климат и не следит за персоналом. п.с.пост написан под впечатлением от вылазки в стан врага случайного захода в бутики нашего города в поисках джинс и куртки. Источник http://doktorhaus.livejournal.com/ Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
\\\\\
Дважды писала жалобу в Рубль Бум в жалобную книгу.
( в 31 магазине)
Второй раз ручку даже не хотели давать. В глаза смеются. и говорят, что им мало платят. И они незаитересованы мне продать.