ИВАН КОСАРИНОВ
Их боятся и предпочитают обходить стороной. Их не понимают и причисляют к последователям сатанизма. Их считают ненормальными и социально опасными. Люди, одетые, как персонажи фантастических фильмов, с большим количеством пирсинга и татуировок на теле, с невероятными прическами все чаще встречаются на улицах Ульяновска. Это представители многогранного фрик-движения, таинственного, неизученного, но притягательного и порой пугающего. Фриками (от англ. freak – урод, чудак) принято называть тех, чей внешний эпатажный облик не укладывается в рамки общепринятого. Для одних это всего лишь работа (в случае с тематическим образом клубных фриков-танцоров), для других (боди-мод фрики) – это мода, образ жизни, мировоззрение, если хотите. Как раз о последних хотелось бы поподробнее рассказать, ведь именно боди-мод фрики славятся своим устрашающим видом иногда татуировками и пирсингом покрыта большая часть их тела (“бод-мод” от англ. “body modification” – модификации тела), а в ушах видны отверстия диаметром 5-10 сантиметров. Нет, это не описание персонажей фильмов ужасов, вы можете столкнуться с этими людьми где угодно: на улице, в магазине, в трамвае. Едва ли вам стоит опасаться подобных встреч, поскольку слухи об антисоциальности фриков связаны с неприятием и непониманием данного движение, а непонимание, как известно, рождает страх. Как все начиналось.
Примерно 5-6 лет назад в Ульяновске, среди малочисленных групп молодежи начинает набирать популярность англоязычный интернет-портал Body Modification Ezine, который рассказывал о жизни и субкультуре фриков. На сайте публиковались фотографии людей с вживленными под кожу металлическими и силиконовыми имплантатами, с татуировками и шрамированием на разных частях тела. Одним словом, обывателей подобные изображения приводили в состояние оцепенения. Однако молодежь, как губка, впитывает модные тенденции и стремится их поддержать. Тем временем в клубы Ульяновска врываются новые музыкальные направления: хар-дкор и габба. Участники групп, играющих музыку в этих стилях, зачастую выглядели точь-в-точь, как персонажи с сайта B.M.E. Стремление выглядеть, как их кумиры, берет верх над представителями молодежных субкультур. В городе появляются первые фрики. Затем в течение полутора-двух лет бо-ди-мод движение начинает набирать обороты: открываются специализированные студии татуировки и пирсинга. В это же время модификаторов тела за неординарный вид начинают упрекать в аморальности, а также ошибочно относить к сатанистам. Через гол из общего фрик-течения выделяются представители кибер-панка и кибер-готики, которые похожи на универсальных солдат из фильмов про атомные катастрофы. Сочетание военного стиля “милитари” с противогазами, респираторами, сварочными очками, а также атрибутика эры высоких технологий (различные чипы, процессоры, провода) – все это элементы кибер-стиля, который базируется на произведениях Уильяма Гибсона. Продвижением кибернетической эстетики в Ульяновске занимается объединение “Syn Promotion”.
В настоящее время фрик-движение в нашем городе находится на стадии подъема. Они не стремятся к закрытым тусовкам и вечеринкам, как это было прежде. Фриков все чаще можно встретить в центре, на площадках для экстремального вида спорта (скейт-парки, спуски для сноубордистов и т.д.). Некоторые боди-модификаторы Ульяновска являются последователями движения “straight edge” (движение “трех крестов” или “трех иксов”), а это значит, что они совсем не употребляют алкоголь, наркотики и никотин. Но до сих пор во фрик-тусовке сохраняется неизменным один принцип: им по-прежнему все равно, что о них думают окружающие.