В Ульяновске начинаю реализацию проекта создания Гражданского Совещания, в данный момент идет подготовка к первым общественным слушаниям в рамках инициирования Ульяновского Гражданского Совещания. Все заинтересованных лиц прошу откликнуться. Звоните 89022441519, пишите bercut@hotbox.ru Тема первого общественного слушания «Историческое наследия Ульяновска-Симбирска «Венец: «Прошлое, Настоящее, Будущее».

Проект Ульяновского Гражданского Совещания предполагает разработку методов эффективного диалога «власть – общество» на региональных и местных уровнях, позволяющего через создании в Ульяновске постоянно действующие внепартийных политических площадок – Гражданское Совещание и совещаний Комитетами Гражданского Контроля – которые позволят проанализировать и принять к сведению разумные предложения граждан по контролю принятия властью важных решений; принять совместных решений представителями НКО, региональных отделений политических партий и движений, граждан, бизнеса, СМИ в отстаивании законных прав и интересов граждан; обеспечение гражданского контроля за действиями (бездействием) региональной и местной власти.

Целью данной проекта является:

Формирование общественного мнения, что граждане не только могут, но и должны контролировать власть и привлекать её к ответственности за решения которые, вызвали негативные последствия, а так, же заставить власть вести подробные отчёты перед гражданами.

В задачи программы входит:

– Создать объединение региональных политических партий и движений, некоммерческих организаций, бизнеса, СМИ, граждан. Мнение данного объединения будет учитываться, и восприниматься всерьез при принятии важных решений;

– Информационная пропаганда предполагает участие широких слоев населения по контролю общества за действиями власти.

Данные цели и задачи планируется решить на базе созданных в рамках программы Гражданских Совещаний – и региональных Комитетов Гражданского Контроля.

Поскольку все последние политические события (включая и Послание Президента Федеральному Собранию РФ 2008-2009 г.) не оставили никаких сомнений в том, что власть и далее собирается симулировать диалог «власть – общество», а контроль за своими действиями собирается возложить на депутатов ГД, лишь формально являющихся народными избранниками (в обществе все меньше сомнений, что результаты всех последних выборов не соответствуют реальности), обществу необходимо срочно предпринять меры по созданию собственного эффективного механизма гражданского контроля над действиями власти, позволяющего предотвратить в будущем как злоупотребление чиновников всех уровней своими должностными полномочиями, так и фальсификацию воли граждан.

Именно гражданский контроль обеспечит инновационность процесса, выведет общественную систему на качественно новый уровень, позволит конкурировать с системой существующей власти и обеспечит биполярность конфигурации политического поля страны.

В этом контексте гражданский контроль следует понимать как совокупность не противоречащих законодательству методов и средств, применяемых представителями политических партий, НКО и социально активными гражданами, объединившимися на добровольной основе для решения возникающих общественно-значимых задач в области защиты демократических прав и свобод граждан от бездействия чиновников или недобросовестного исполнения ими своих должностных обязанностей по организации жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения.

Механизм гражданского контроля, представляет собой ряд поэтапных мероприятий, направленных на получение информации, представляющей общественный интерес, диагностику проблем и их последующее решение, корреспондирует с теорией корпоративного управления, поскольку воплощает открытость общества, борьбу с коррупцией, контроль над властью.

Настоящий момент является наиболее благоприятным для начала реализации настоящей Программы в силу того, что прошедшие в период 2008 -2010 г.г. выборы регионального и местного уровней наглядно продемонстрировали обществу всю их безальтернативность и полную зависимость от властных интересов. Следовательно, для качественного изменения ситуации необходимо уже сегодня направить вектор настроений недовольных результатами прошедших выборов представителей политических партий, общественных организаций и граждан в русло эффективного противостояния любым действиям власти, искажающим волеизъявление народа.

Сама не желая того, власть уже создала и продолжает создавать предпосылки для консолидации усилий постоянно растущего числа несогласных с ее действиями для совместной работы в регионах.

Региональные и местные выборы традиционно показывают наибольший всплеск электоральной активности. Они наиболее важны и понятны для граждан, поскольку их результаты в дальнейшем будут оказывать серьезное влияние на решение проблем жизнеобеспечения и жизнедеятельности населения данного региона. Одновременно с электоральной активностью, возрастает активность и всех остальных субъектов политического поля. Предвыборная борьба делает возможными любые (даже самые невозможные в иное время) объединения и союзы. В этот период вопросы ответственности власти и необходимости организации действенного гражданского контроля обычно становятся первоочередными, что существенно облегчает консолидацию действий всех заинтересованных субъектов политического поля для решения поставленных задач.

Именно итоги выборов дают возможность приступить к организации консолидированных внепартийных политических площадок в форме постоянно действующих Гражданских Совещаний (ГС).

Подобная форма работы позволит всем заинтересованным участникам (представителям политических партий, общественных организаций и гражданам) проводить совместные обсуждения общественно значимых проблем и ситуаций с целью выработки консолидированных решений и координации дальнейших действий для достижения необходимого результата.

Затрагивая в своей деятельности такие жизненно важные для населения вопросы, как проблемы здравоохранения, образования, ЖКХ, экологии, прав человека, проведения избирательных кампаний, выборов и др., организуя проведение на своей площадке круглых столов и семинаров по отраслевой тематике, инициируя собрания граждан, ведя активную просветительскую деятельность, регулярно и подробно информируя население региона о своей работе с использованием любых доступных медиа-ресурсов, а также издавая собственные информационные бюллетени, мини-газеты и т.д., ГС формирует мнение населения в отношении действий (бездействия) власти не только обличая ее недостатки, но и доводя до сведения граждан свое видение реализации рассматриваемых вопросов.

Одним из основных направлений работы ГС является осуществление гражданского контроля над деятельностью власти. Для этого на данной площадке из участников ГС создаются и в дальнейшем осуществляют свою деятельность Комитеты Гражданского Контроля (КГК), являющиеся, в свою очередь, постоянно действующим рабочим органом ГС.

В функции КГК входит постоянная работа по выявлению фактов неисполнения или недобросовестного исполнения чиновниками своих должностных обязанностей по организации жизнедеятельности населения региона или недостатков в их работе; обеспечению прав и защиты законных интересов граждан; работа с обращениями граждан; проведение рейдов по выявленным нарушениям и обращениям граждан, а также их правовой фиксации (по возможности); подготовке сводных отчетов о проделанной работе для последующего доклада о проделанной работе на очередных ГС; подготовке к публикации материалов проверок в СМИ.

В функции ГС входит: принятие решений о возможных мерах совместного реагирования на выявленные недостатки и нарушения, направление материалов о выявленных нарушениях и злоупотреблениях чиновников в компетентные органы, принятие решений о проведении и непосредственное проведение совместных региональных (а в последствии и межрегиональных) акций (в случае отсутствия реакции власти на направленные материалы), размещение материалов о работе КГК и всех выявленных ими недостатках в работе власти и нарушениях чиновников во всех имеющихся доступных региональных информационных ресурсах.

Цель всех осуществляемых действий – реальная оценка работы региональной и местной власти, а также системы проведения выборов, побуждение населения к активной защите собственных нарушенных прав и интересов.

Осуществление регионального и местного контроля над действиями чиновников по исполнению/неисполнению ими своих обязанностей будет изначально полезным по следующим причинам:

– позволит привлечь к работе и скоординировать действия наибольшего числа социально активных граждан;

– позволит объединить для ведения общей работы представителей различных частей политического спектра, поскольку данная работа, в той или иной мере, выгодна всем и не противоречит ни одной партийной идеологии;

– не вызовет обеспокоенности и не встретит сопротивления со стороны федеральных властей, т.к. корреспондируется с заявленной ранее президентом идеей борьбы с коррупцией и необходимостью ответственности власти, но сам федеральный уровень при этом не затрагивается.

Организация института гражданского контроля в форме региональных комитетов сделает необходимый в любом демократическом государстве диалог «власть – общество» более аргументированным и результативным для обеих его сторон. А вовлеченность в работу КГК большого числа граждан сделает их сопричастными конструктивной деятельности заинтересованных общественных сил.

Таким образом, деятельность КГК становится адекватной требованиям политического момента и оптимальной для решения стоящих перед ними задач, что позволит:

– сформировать в общественном сознании адекватный сложившейся ситуации объективный образ местной власти (например, стремящейся уйти от ответственности за свои действия перед своими избирателями);

– привлечь широкие слои населения к работе по противостоянию непопулярным действиям власти;

– проводить работу по формированию осознанной потребности населения в активном заинтересованном участии в политической жизни.

В качестве приглашенных независимых экспертов во всех мероприятиях могут принимать участие представители федеральных органов различных политических партий и НКО, правозащитники и т.д., которые в ходе своих выступлений могут не только оценивать ту или иную ситуацию, предлагать свое видение происходящего, но и влиять на принимаемые решения.

Работа площадки направлена на постоянное формирование зрелого гражданского общества, повышение его политической культуры и позволяет:

– обеспечить диалог населения с властью для выражения своих интересов, а также участие населения в процессе принятия решений;

– восполнить недостающие контрольные функции структур гражданского общества;

– диагностировать общественное мнение в регионе и влиять на вектор общественных настроений;

– консолидировать все политические и общественные силы региона для конструктивной работы по учету мнения граждан;

Целью гражданских совещаний является создание постоянно действующих внепартийных политических площадок, активно использующих механизм гражданского контроля, объединение региональных политических и общественных ресурсов для работы по формированию в общественном сознании широких масс населения образа местной власти, соответствующего реальному положению дел (например: недобросовестная, безответственная и др.)