Наблюдаю за тем, как на протяжении уже наверное лет 2 в Ульяновске “ломаются копья” по вопросу о молодёжной политике.
Со своей стороны не стал бы браться за глобальные рассуждения о том, какой она эта самая политика должна быть в целом. Меня скорее интересует очень узкий аспект вопроса, общественно-политический.
Формулировка проблемы
Современные молодые люди – участники всевозможных молодёжных парламентов, правительств, советов, палат и т.д., по большей своей части, настораживают меня одной своей чертой, заметной во многих: слушая их выступления, предложения, монологи, ловлю себя на мысли, что в голове у них задан один простой алгоритм действий, своей возможной “пользы” обществу. И здесь я специально буду упрощать и утрировать, для более ясного описания. Главное, как мне кажется, для них – решать некие социальные проблемы, с помощью написания неких социальных проектов, основным реципиентом которых (и основным финансистом) что главное является обязательно лишь власть.
Начинаешь выводить на конкретику , а что же это за социальная проблема, в чем её суть, а главное причины – ответа не получаешь, кроме набора не совсем логичных и упорядоченных факто, обстоятельств, а чаще всего субъективных мнений и ощущений. Иными словами – проблему формулировать они пока ещё не в состоянии, но видеть негативные проявления её сути, феномены так называемые они уже научились.
Начинаешь спрашивать про проекты, то есть методы решения не сформулированной проблемы, слышишь ещё одни “удивительные” вещи. Не хочется вдаваться в конкретику, думаю многие и сами наслышаны.
Глупо видеть в вышеуказанном какой-то системный недостаток молодых, это не их вина, по своей большей части они более умны, эрудированы чем их сверстники предыдущих поколений.
Скорее нет практического опыта правильного восприятия информации, её обработки, нет практики применения правильных алгоритмов преобразования действительности, нет навыков формулировки реализуемых задач, а есть штампы сознания и вера во всемогущество властных кабинетов.
При том при всем, они, стремящиеся зачастую в верхние эшелоны власти нашей местной порой даже не знают ни истории становления этой самой власти, ни основных политических игроков на поле, ни представителей элит региона (некоторые даже, как мне сегодня поведали и министров не знают всех региональных по фамилии и в лицо).
Их банально этому никто не учил, не было возможности перенимать опыт, не было наставничества и стартовых условий теплицы для набивания шишек и тумаков.
И как следствие – их деятельность пока пуста, уныла, безрезультативна, но деятельна. Путь по кривой, то есть по линии, не приводящей к цели.
Формулировка задачи.
Передать опыт практической деятельности в сфере политики.
Подготовить “плодотворную” почву для этого опыта: знание политической истории последних 20-25 лет региона и города.
Показать “живые примеры” опыта практической политической деятельности.
Кто может решить задачу.
Тот, чей это долг. Политическая элита региона. (не хочется тут вдаваться в жаркие дебаты кто элита, а кто нет. Нужно упростить, кто реально решал политические задачи, пользовался авторитетом, поддержкой населения – тот и элита, точка).
Особое внимание – на элиту “уходящего” поколения, те, кто был на “верхах” в последние годы советской власти и начале лихих 90-х. (с удовольствием прочитал статью В. Васильева – бывшего руководителя горисполкома в Симбирском курьере на прошлой неделе). Кто-то из них сейчас на заслуженном отдыхе, на пенсии, кто-то еще занимается бизнесом, преподаванием.
Как мне кажется, в их руках и головах осталось то, что сейчас действительно не хватает молодым – навыков практической деятельности.
Для этой элиты было бы показателем истинной зрелости, и, чего уж тут лукавить, именно элитности – отбросить все свои старые претензии друг к другу, идеологические разногласия и все то, что разъединяет и продемонстрировать своё единство в желании помочь региону, передав свой багаж знаний молодому поколению.
Фактически – это то Общее Дело, о котором так любит говорить Дмитрий Ежов:)
Практическая реализация.
Варианты многообразны.
Здесь и появившаяся губернаторская школа молодого политика, и те же молодёжные парламенты, да и просто публичные лекции на заданную тему.
Главное, что каждое практическое проявление такого участия должно что-то передавать: пусть это будет рассказ о времени своего руководства, или зарисовка о том, как была решена та, или иная проблема государственного управления, или даже просто открытая беседа “гранда” и молодых, горящих глаз. Главное – контакт, повод увидеть и понять друг друга. Никакие тренеры MBA, заезжие “эксперты” и прочие посторонние не смогут сделать то, что может быть сделано только элитой региона. Это – её крест.
Время традиции. Время создавать будущее, не отрываясь от прошлого, а переваривая и усваивая все полезное и ценное в нем.
Это и есть идеология консерватизма!
В красном
по сути, такой подход и должен быть в основе работы с молодёжью, так называемой молодёжной политики.
Но, к сожалению, это утопия, т.к. Департамент по молодёжной политики не отличается в принципе системным подходом и делает все только губернатороугодно, а зачастую даже не так, как хочет СИМ, а как это видится Куракиной.
А региональная политическая элита занята другими делами (правда не всегда понятно какими) и вспоминает о молодёжи ближе к выборам.
Но и в этом момент всю ответственность сваливает на департамент или комитет по дела молодёжи (что собственно и произошло недавно в статье лидера МГЕРа).
За собой ответственности не видит в итоге никто.
надежда
((( по своей большей части они более умны, эрудированы чем их сверстники предыдущих поколений.))
Если умны, то почему не богаты?
((Скорее нет практического опыта правильного восприятия информации))
А кто должен их практиковать, веть они более умны.
Итог : если взять семью за мини модель общества, то только личным примером можно воспитать достойного человека.
А сравнения, противопоставления в воспитательном процессе приносят то, что и имеем.
Студент
До тех пор, пока примером для молодежи будут представители нынешней власти и их прихлебатели эдварсо- красаускасовского толка, произрастать будут только циники и карьеристы.