В Ульяновске ликвидировали стационарные посты ДПС

МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск

В Ульяновской области закрыли девять из десяти стационарных постов ГИБДД. Это сделано по решению нового начальника региональной Госавтоинспекции Сергея Моргачева. Поводом же стало то, что посты ДПС якобы занимают большую площадь, но при этом требуют немалых средств на содержание. Эксперты неоднозначно оценивают эту инициативу.

Сегодня, въезжая на автомобиле в Ульяновск, можно не ждать привычной проверки инспекторов ГИБДД. Помещения, которые еще недавно служили постами, наглухо заколочены. Машины мчатся мимо них, не снижая скорости. Начальник управления ГИБДД Ульяновской области Сергей Моргачев, совсем недавно вступивший в должность, посчитал, что стационарные посты больше региону не нужны. В результате в Ульяновске остался только один пост – у соединяющего две части города моста через Волгу. Как заявил г-н Моргачев, деятельность стационарных постов оказалась неэффективной. По его словам, за последние три года с их помощью в области не было раскрыто ни одного преступления. По этой причине домики решили заменить мобильными экипажами, которые, как обещает главный ульяновский автоинспектор, смогут охватывать большую площадь.

Эксперты неоднозначно расценили эту инициативу. По мнению председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, стационарные посты ДПС действительно не выполняют качественно своих функций. «В современных условиях такие посты являются архаизмом. Ведь в большинстве случаев гаишники там занимались отловом привлекательных для них с коммерческой точки зрения водителей. Не секрет, что именно на постах зачастую фиксируются факты вымогательства денег у автомобилистов», – заявил «НИ» Виктор Похмелкин. Он полагает, что мобильные экипажи, которыми собираются в Ульяновске заменить пикеты ДПС, могут оказаться более полезными. «Что касается фиксации нарушений правил дорожного движения, то надо просто активнее использовать видеотехнику», – отметил собеседник «НИ».

По мнению главы Национального антикоррупционного комитета Кирилла Кабанова, стационарные посты способствуют тому, что водители на этом участке снижают скорость движения. «Для того, чтобы провести тщательный досмотр автомобиля, такой пост просто необходим. Сегодня, когда уровень террористической угрозы высок, это как никогда актуально. Стационарные пикеты являются хотя бы каким-то заслоном для въезда преступников или ввоза в регион наркотиков и взрывчатых веществ», – заявил в интервью «НИ» Кирилл Кабанов. Он также отметил, что закрытие постов не поможет улучшить ситуацию с взятками на дорогах. «Можно подумать – если мы пересадим гаишников на машины, то они перестанут брать взятки», – резюмировал г-н Кабанов.

Частный ульяновский перевозчик Илья Колесников в свою очередь полагает, что ликвидация постов негативно скажется на безопасности. «Во-первых, теперь станет легче угнать машину, поскольку регион стал открытым со всех сторон. Во-вторых, на постах всегда можно было попросить помощи в случае какой-то беды. Известно, что на трассах у постов ДПС ночуют дальнобойщики – здесь они чувствуют себя относительно спокойно, ведь придорожный сервис в области развит крайне слабо, а криминала на дорогах по-прежнему хватает», – рассуждает собеседник «НИ».