АЛЕНА АБРАМОВА

Хорошо там, где нас нет… А нет нас много где. Нас нет на жарких Карибских островах, на вечнотанцующей Ибице, мы не гуляем дни и ночи напролет по площади Святого Марка и не видим каждый день Эйфелеву башню по пути из булочной. А еще мы обязательно хотим в Москву. Или в Питер. На худой конец – в Нью-Йорк.

Мы копим деньги, продавая мороженное зимой, чтобы купить билет в один конец. Мы расстаемся с Вадиками/Леночками и ругаемся со старыми друзьями, но это же не беда – в заветном городе N нас ждет новая жизнь.

Полная интересных людей, больших денег и счастливой старости в роскошном доме на Рублевке! Возвращаясь домой через месяц-два-три на попутках, всегда ведь можно с грустными глазами сказать.

Сказать: «Мой босс был такой урод!» или «Мам, дай денег!». Но у каждого была своя причина «паковать чемоданы» или же, наоборот, оставаться в родном городке. И здесь, уважаемый читатель, я поделюсь парой историй на тему.

Герой первый.

Счастливый.

Моя подруга О. никогда не была дочкой Абрамовича и не грабила банки. Достаток мамы был ниже среднего и так бы они и жили, пока маме(уже не молодой) все это не надоело. «Уезжаем в Питер! Там красиво!»-и собрала чемоданы. О. училась в десятом классе и никуда ехать не собиралась. «Следи за братом! Я все подготовлю для вашего переезда!»-крикнула мама на перроне. Через год О. приехала в Питер. Подготовка к переезду детей была не самой удачной. Нестабильная работа мамы О., постоянная смена съемных квартир, испорченные нервы и тотальный отказ в десертах, которыми они могли лакомиться в Ульяновске. Добавим не один год тяжелой работы студентки О. на акциях по типу «Купите квас и будет вам щастье!» и причитания, что трудно, грустно и пусто.

Прошло три года. О. до сих пор не грабит банки и все еще не узнала, что Абрамович – ее папа. Но есть существенный плюс – она счастлива. Счастлива находиться в городе своей мечты, счастлива, что они с мамой, пусть и медленно, но преодолевают трудности, счастлива, что поступила в один из лучших педагогических вузов на бюджет, и счастлива, что никогда не носила розовые очки. «Я знала, что будет трудно,- говорит О. – Даже очень трудно. Вернуться? Хотелось. Да только уже было некуда. Оставалось только пробиваться и тренировать свой характер. Зато теперь я уверена в своих силах. Я все смогу, Ален!»

Ах, да, сейчас О. совершенно бесплатно находится заграницей, как одна из лучших учениц своего вуза. И шлет вам привет.

Герой второй.

Отчаянный

и отчаявшийся.

Другая моя приятельница по натуре своей всегда была гиперактивной, всей такой внезапной и с полным отсутствием комплексов. Решение уехать она «вынашивала» не очень долго. Маялась-маялась, что, мол, «не могу я здесь, все не то, все не так». А в один прекрасный день сообщила, что уезжает. Отчаялась.

-А университет?

-Не знаю. Мне он тоже не нравится.- ответила она.

И уехала. Сказать, что еежизнь поменялась кардинально – не сказать ничего. Девушка не учится. Зато активно работает. Магазины, клубы…Одни крутят пальцем у виска, говоря, что в ее возрасте многие уже заканчивают университет. Другие завидуют ее «свободе» и тому, что она что хочет, то и делает. Но тут уж, читатель, как говорится, вам решать – кому пряники, кому ватрушки. И кому своевременное образование, а кому молодость без границ и края.

Герой третий.

Коих много.

Старый друг В. хороший человек, но, как говорится, еще «чуть-чуть», был бы еще лучше. Закончил вуз в родном провинциальном городе. И, конечно же, в Москву – «разгонять тоску»! Возвращается домой через два месяца.

-В., что случилось? Ты вроде там устроился на хорошую работу?

-Ага, только что-то на этой хорошей работе платили не очень хорошо.

-Ну, а другую найти?

-Нет, а ты знаешь как там сложно с работой? Это я пойду другую работу искать, меня уже с квартиры выселят! Я что, на вокзале буду ночевать?!-горели праведным огнем глаза В.

Мысленно я ответила ему «Тебе – и правда на вокзале» и так же мысленно пожелала растить в себе мужчину. Или хотя бы целеустремленную женщину.

Герой четвертый.

Слегка патриотичный.

-Да я не совсем патриот. Просто считаю, что могу проявить себя здесь, в нашем городе. А че туда ехать? Там полно таких как я- отвечал мне М.

-Ты имеешь ввиду, что лучше быть кем-то в маленьком и «своем» городе, чем «никем» в большом и «чужом»?

-Почти. Понимаешь, я, во-первых, встану здесь на ноги, на свои двои, а не на ноги родителей, тряся у них перед глазами кулаком: «Дайте денег в Москву!». Ну, а во-вторых, – улыбнулся М., – чем плохо то, что я, став большим дядей, сделаю хорошее что-то для своего города? Это и мне хорошо, да и остальным людям неплохо.

В общем, поболтав со своими героями и вспомнив себя двухлетней давности в раздумьях «уезжать – не уезжать», я снова и опять пришла к выводу, что странные люди, эти земляне… Уезжая ОТКУДА-ТО, они уезжают ОТ ЧЕГО-ТО. Скучная работа, глупые друзья, ревматизм? Однако, с ревматизмом что в городе N, что в провинции. Хочется славы, денег и блондинок? Ну что ж, большой город, как усилитель, обнажит все положительные и отрицательные его качества и покажет, кто есть кто. Кто Вася Пупкин, сантехник, а кто Виктор Вениаминович, нефтяной магнат. И напоследок, пока ты еще не «захватил» свой город, пока не пестрят билборды твоим именем, пока не поют школьники на линейке гимн в твою славу, а в тату-салонах фанаты не выкалывают твой портрет, может тогда еще стоит подумать о том, а кто ты в своем тихом забытом городе? Подумать и растить в себе Человека с большой буквы. Растить, щедро сдабривая его волей, целеустремленностью и верой в победу. Чтобы однажды, сидя в своем кабинете на кожаном кресле и попивая недешевый кофеек, вспомнить себя в двадцать лет, усмехнуться и подумать: «А мне и тут прекрасно…»