С такой инициативой выступил на расширенном заседании в Комитете Совета Федерации заместитель председателя областного правительства, министр промышленности и Вильдан Зиннуров.

Как сообщили в пресс-службе регионального правительства, Вильдан Зиннуров отметил своевременность законодательной инициативы Совета Федерации «О дорожных фондах РФ», которая уже направлена на рассмотрение ГосДумы. По его словам, отмена Закона «О дорожных фондах в Российской Федерации» ликвидировала территориальный дорожный фонд Ульяновской области, что вызвало резкое сокращение финансирования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

Он также назвал главные недостатки действующей системы финансирования дорожной отрасли: невозможность реализации долгосрочных программ развития дорожной сети в связи с ежегодным пересмотром объемов финансирования, невозможность гарантировать сохранность государственного имущества автомобильных дорог, безопасность и экономичность пользования дорогами из-за отсутствия гарантированного минимального финансового обеспечения содержания и ремонта автомобильных дорог, прерывистость финансирования дорожных работ в рамках бюджетного цикла, ежегодные потери 1,5 – 4 месяцев на объектах строительства и ремонта, угроза сокращения или приостановления работ на объектах строительства и ремонта, отсутствие закрепленных источников финансирования автомобильных дорог.

В качестве источников формирования дорожного фонда Ульяновской области Вильдан Зиннуров предложил следующие:

– транспортный налог с организаций и физических лиц, зачисляемый в региональные бюджеты субъектов Российской Федерации;

– акцизы на нефтепродукты;

– 2% налога на прибыль с организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет;

– акцизы на автомобильные шины;

– плата за использование крупнотоннажных грузовых автомобилей.

Дополнительным источником может стать возможность перераспределения в региональные дорожные фонды 2% налога на добавленную стоимость. Это позволит субсидировать муниципальные образования субъектов Российской Федерации для осуществления ими строительства, реконструкции автомобильных дорог местного значения.

По словам Вильдана Зиннурова, с учетом данных предложений объем средств, направляемых на дорожные работы Ульяновской области, составил бы не менее 1,6 миллиарда рублей, что позволило осуществлять дорожные работы и обеспечить начало поэтапного перехода на нормативное финансирование дорожных работ.