Во многом проблема противостояния населения и коммунальщиков обусловлена незнанием собственниками помещений своих прав и обязанностей. Этот вопрос стал ключевой темой «круглого стола», который провёл либерально-консервативный клуб Ульяновского регионального отделения Партии «Единая Россия» 2 апреля.

Темой «круглого стола» была выбрана «Как повысить качество жилищно-коммунальных услуг и от кого это зависит?». Состоявшееся мероприятие названо её участниками уникальным для региона: впервые в области создана дискуссионная площадка по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, где за одним столом собрались все заинтересованные стороны – представители мэрии Ульяновска, депутаты городского парламента, руководители управляющих компаний, Регионального информационного центра, Регионального отделения Партии «Единая Россия», общественность, журналисты. При этом общение проходило в свободном формате, каждый участник высказал свою точку зрения, представил своё видение решения проблемы.

«Население обеспокоено не только ростом тарифов на услуги ЖКХ. На сходах, встречах с гражданами мы видим всеобщую неудовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг, несоответствием этого качества и его стоимости», – пояснил цель заседания Руководитель Регионального исполнительного комитета, ведущий «круглого стола» Дмитрий Травкин. – «Люди не понимают, за что они платят, как происходит процесс тарифообразования, куда обращаться, если их права нарушаются. У многих из-за недопонимания сложилась устойчивая неприязнь к управляющим компаниям. И наиболее остро эта проблема сложилась в областном центре. Задача Партии в этой сфере – сделать все эти процессы в жилищно-коммунальном комплексе «прозрачными» для населения, снять противостояние населения и жилищно-коммунальных организаций».

В целом обсуждение было живым и острым, участники затронули самые разные стороны одной проблемы – качества жилищно-коммунальных услуг. В ходе первого заседания в таком формате были определены темы для предстоящих обсуждений, а также внесены интересные предложения, к примеру, о создании публичного ресурса на данную тему – Интернет-сайта, который стал бы площадкой для диалога между жильцами и управляющими компаниями, а также стал своеобразной библиотекой полезной информации: начиная от юридических консультаций на ту или иную тему и заканчивая образцами необходимых процессуальных документов.

«В ходе одной встречи невозможно решить поставленные задачи. Решено проводить обсуждение вопросов ЖКХ в формате «круглого стола» на площадке партийного клуба как минимум дважды в месяц. Партия видит обеспокоенность граждан проблемами в жилищно-коммунальной сфере, и через такой «круглый стол», такое неформальное обсуждение мы попытаемся объединить усилия всех заинтересованных сторон, чтобы разъяснить населению все эти вопросы и найти практические решения проблем», – прокомментировал Руководитель Регионального исполнительного комитета Дмитрий Травкин.

Стенограмма «круглого стола» в ближайшее время будет опубликована на нашем сайте er73.ru, а также на сайте «Аргументы и Факты. Ульяновск» http://www.ul.aif.ru/