Дни Ульяновской области в Совете Федерации
Елена Олудина
Ульяновская область имеет все шансы вернуть себе титул авиационной столицы России. Тем более что всё необходимое для этого в регионе есть: огромное производство, мощный аэродромный комплекс, состоящий из двух аэропортов, один из старейших профильных вузов – Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.
Сейчас, когда промышленность выходит из кризиса, руководство области возлагает надежды на авиастроение. Об этом рассказали представители Ульяновска во время расширенного заседания Комитета Совета Федерации по промышленной политике. У Ульяновска есть опыт, традиции, за плечами – решение многочисленных проблем отечественного гражданского авиастроения. Именно поэтому область может стать уникальной площадкой для обкатки новых технологий и проектов в авиации. Ядром авиационного кластера, который образован в регионе, является ЗАО «Авиастар-СП» – предприятие, способное производить до 50 воздушных судов различного класса.
В прошлом году в области была запущена региональная программа развития отрасли на сумму более 9 миллиардов рублей, из которых 1,2 миллиарда – средства федерального бюджета. Её основные приоритеты озвучил на заседании министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. Однако кризисный год значительно подкорректировал планы, в результате чего пришлось почти в два раза сократить объёмы производства. Но даже это не пугает руководство области, поскольку возрождать им не впервой. Единственное, чего не хватает, – это гарантированного спроса на продукцию. От государства Ульяновск ждёт создания современного рынка авиации. Решение этого вопроса должно стать компромиссом многих ведомств, а также банковского сектора. Пока же федеральные чиновники могут лишь надеяться на госзаказ со стороны Министерства обороны. Об этом рассказал вице-президент по административным вопросам ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Александр Туляков. Он напомнил, что на заседании Государственного совета в ноябре прошлого года Президент Дмитрий Медведев принял решение восстановить с 2015 года производство Ан-124, а присутствовавший на заседании министр обороны Анатолий Сердюков подтвердил готовность заказать стартовые 20 машин.