Об этом глава региона заявил на совещании, посвященном вопросам авиационной безопасности, которое 6 апреля на базе ЗАО «Авиастар-СП» провели Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев и полпред Президента РФ в Приволжском Федеральном округе Григорий Рапота.

В заседании приняли участие главы регионов ПФО, руководители федеральных органов исполнительной власти, ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, авиационных предприятий ПФО. Участники совещания рассмотрели вопросы, связанные с безопасностью авиаперевозок, регулированию воздушного движения, развития авиапрома, как элемента национальной безопасности, а также подготовкой пилотов.

Как отметил в своём докладе Сергей Морозов, одной из важнейших проблем в сфере авиастроения и гражданской авиации являются слабое обновление авиапарка судов отечественного производства. Так, в 2009 году отечественными авиакомпаниями приобретено всего 11 магистральных и региональных самолётов отечественного производства и 119 – зарубежного. Для решения этой проблемы, Губернатор предложил обеспечить предприятия авиастроительной отрасли государственными заказами, а также принять дополнительные меры господдержки авиастроения. Это, прежде всего, определение таможенных квот на воздушные суда иностранного производства для нужд российских авиакомпаний, предоставление покупателям российских самолётов в 2011-2013 годах пятилетнюю отсрочку в уплате таможенных пошлин и НДС, что позволит стимулировать авиакомпании закупать современные отечественные самолёты.

Кроме того, Губернатор предложил внести изменения и дополнения в действующее законодательство в сфере лизинговых отношений в частности путём развития института операционного лизинга.

Как отметил Сергей Морозов, с господдержкой отечественного авиастроения и безопасностью тесно связан вопрос о создании в России современного центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов. В 2009 году объём импорта услуг по техническому обслуживанию российскими авиакомпаниями имеющейся у них зарубежной авиатехники составил 1 млрд долларов, а к 2015 году возрастёт до 6,2 млрд долларов. Причина – во всех странах мира, кроме России, установлены нулевые таможенные пошлины и нулевой НДС при техобслуживании и ремонте воздушных судов. При этом по действующему в настоящее время российскому законодательству, как только отремонтированный или построенный в рамках ПОЭЗ самолёт будет ввезён на территорию страны, владельцу предстоит заплатить 5-20% стоимости в виде таможенных пошлин и 18% НДС.

«В настоящее время в Ульяновской области на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» создается особая экономическая зона портового типа, где одним из направлений деятельности станет ремонт и техническое обслуживание воздушных судов. Поэтому предлагаю при рассмотрении проекта Единого Таможенного Кодекса Российской Федерации, Казахстана и Белоруссии предоставить право беспошлинного ввоза отремонтированных в рамках портовых зон самолётов, а также воздушных судов, построенных в портовых зонах, при объеме добавленной стоимости более 30 процентов от общей стоимости произведённого продукта», – заявил Сергей Морозов.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА