Статья в Ведомостях: Сурков обучает инноградцев. Что бы кто не говорил, и как бы не относился к vl_surkov, но то, что он сейчас делает во многом задаёт образцы поведения, впервые настолько открыто и последовательно внедрятся принцип “клиентоориентированности” в решении сверхсложных задач, включения в это процесс тех, от кого непосредственно зависит результат затеянного проекта создания “города солнца”.

Вчера в Международном торговом центре в Москве Федеральное агентство по делам молодежи провело первую встречу сообщества Futurussia. На нее пригласили 200 студентов, аспирантов и молодых ученых из вузов и научных институтов России. Приехавшие должны были выработать свое видение инновационного города.

«Строительство Сколкова должно направляться вашими желаниями», — сказал собравшимся первый замруководителя администрации президента Владислав Сурков, назвав гостей «друзьями города солнца и, возможно, его жителями». Сообщество, сказал Сурков, должно стать дополнительным механизмом общественного контроля за реализацией проекта. В иннограде должно быть три социальных измерения. Собственно социальное — новые технологии порождают новые блага и лучшие условия для жизни. Новые технологии должны сформировать новую элиту, которая станет мотором развития России. А развитие экономики неизбежно приведет к развитию демократии.

По большому счету указанный подход у нас должен внедряться во многих случаях подобной государственной проектной деятельности.

Вот кстати и плавный переход к следующей теме: есть такое понятие, как административный регламент государственной услуги – некий документ, регламентирующий весь процесс “от и до” работы госоргана и его сотрудников при предоставлении той или иной услуги потенциальному потребителю. Дело нужное, полезное, всех обязали, все быстро очень разработали (!!!), довольно быстро и самостоятельно (не спросив потребителя услуг – а как ему в целом то удобнее эту услугу получать, что для простоты и удобства в этом регламенте нужно прописать – одним словом административный регламент прописали под интересы самого исполнителя услуг), причём по всей стране.

И, спасибо тут огромное openysheva_sv (полезное дело все-таки она сделала), региональная власть решила проверить, используя приём “тайного покупателя” как обстоят дела в некоторых ведомствах Ульяновской области с процессом внедрения этих регламентов. Результаты (что, повторяюсь не может не радовать) обнародовали. Что в сухом остатке:

1. Все таки смелый шаг власти в правильном направлении, такие результаты были обнародованы, пожалуй, впервые.

2. Настораживает все-таки подход: проверку проводил департамент информационных технологий, т.е. сама же власть проверила себя (но это уже очень важно);

3. Выводы неутешительные: многие сотрудники попросту не присутствовали на месте, а многие другие – просто не знали ничего об административном регламенте, из чего следует выводы – по первому факту – если они отсутствовали (если исключить случаи банального разгильдяйства), то значит были заняты решением другой “производственной задачи”, были задействованы в другой “цепочке производственно” и определение их в качестве исполнителя услуги было не совсем верным решением, по второму факту – если не знали о существовании и основном содержании регламента – значит они не участвовали в его разработке (!!!), хотя кому, если не им, как конечным исполнителям знать все нюансы процесса, видеть его изнутри.

Так что есть повод думать! :) благо и интеллектуальные и организационные ресурсы имеются.

Порадовали, с одной стороны, следующие сообщения в СМИ: Новые ипотечные будни – в 2010 году объем выдачи ипотечных кредитов удвоится, прогнозируют в АИЖК, при ставке 11%;

Авторынок ускоряется – в марте продажи автомобилей в России выросли почти на 38%. Потребительский спрос по-видимому все-таки начинает “просыпаться” и демонстрировать рост. Настораживать может только одно – по факту опять все это скорее последствия роста мировых цен на нефть и внешнего спокойствия рынков капиталов. Внутренних причин роста пока не наблюдается.

Ну и напоследок хочу отметить все таки явное, видимое всеми “оживление” городского управления: здесь можно говорить и об оперативной реакции Мэрии Ульяновска на обращение автомобилистов о состоянии дорог и публичное заявление о конкретном механизме решения проблемы (важен именно факт, что заявили каким образом решать будут), и о на удивлении адекватном ответе на письмо собственников жилого дома по ул. Островского и их просьбы содействовать им в переходе от аффилированной с городом управляющей компании в иную, частную, ну и наконец активность по решению проблем очередей в детских садах.