Весна идет полным ходом. На улицах все меньше сугробов и все больше глубоких луж. Солнце греет сильнее с каждым днем. И совсем скоро, через пару недель, в лесу появятся первые подснежники, а в городе – первые мотоциклисты.

Для кого-то данное мотособытие станет долгожданным праздником, а для кого-то – очередным сезонным источником головной боли. Нетрудно догадаться, что к первой категории относятся сами мотоциклисты. А вот ко второй, как ни странно, – автомобилисты. Правда, не все и не всегда. Но недопонимание между любителями авто- и мототранспорта все же существует. Про пешеходов здесь не упоминаем потому, что они занимают, в основном, нейтральную позицию. Конечно, если их не будить в три часа ночи рокотом мотоциклетного мотора. В этом случае недоброжелателей у мотонаездника станет на целый двор больше. Но, в целом, пешеходы – относительно спокойная группа людей, которые любуются, восхищаются и снимают видео или фото на мобильный телефон, что, несомненно, льстит мотолюбителям.

А вот с автомобилистами дела обстоят не столь хорошо. Многим наверняка не раз приходилось резко жать на тормоза в связи с возникшим перед машиной мотоциклистом. Так называемое «подрезание» – распространенное действие среди владельцев двухколесного транспорта. Мобильный и компактный, мотоцикл так и подталкивает своего водителя объехать пробку по обочине или разделительной полосе, а потом пристроиться неожиданно перед каким-нибудь автомобилем. А маневренность мото позволяет легко обгонять машины даже при самом интенсивном движении. Вот эта самая динамичность мотоциклистов и не нравится водителям авто. И в принципе их можно понять. Какими бы профессионалами ни были байкеры, такое лихачество на дорогах города непременно создает аварийные ситуации. Ведь даже если мотоциклист на сто процентов уверен в себе, совершая подобный маневр, он не может гарантировать, что за рулем соседнего автомобиля сидит такой же опытный специалист. Но, считая всех мотоциклистов потенциально несущими опасность на дорогах, автоводители (повторяем, не все) сами частенько забывают об элементарных правилах и уважении. Так, например, нередкой ошибкой автомобилистов является распахнутая неожиданно дверь машины. При условии, что байкеры могут двигаться очень близко к автомобилю, данное явление вовсе не безобидно. Для владельца машины это окончится ремонтом двери, а для мотоциклиста может окончиться и сама жизнь…

Но распахнутую дверь можно считать ошибкой несознательной, в отличие от того, когда водители просто «в упор» игнорируют двухколесный транспорт. Невозможно представить, каким собранным и внимательным должен быть мотоциклист, зная, что третья часть всех окружающих автоводителей не считают его равноправным участником дорожного движения! Где-то не пропустили, где-то не уступили… Это все не так страшно. Самое распространенное явление – когда водитель авто обгоняет мотоцикл там, где всего одна полоса, где обгон запрещен. И стараясь не выехать на встречную полосу, он, забывая обо всем, прижимает мотоциклиста максимально к обочине. И не важно, что там камни, грязь или, того хуже, кювет. Только вот байкеры «летают» исключительно по дороге, а через канавы, к сожалению, еще не научились. Так что же нужно сделать, чтобы мотоциклистов воспринимали и уважали как равноправных и полноценных участников дорожного движения? В Китае, например, каждый второй ездит на мотоцикле или скутере. И ничего, справляются.

Мирное автомотососуществова-ние… Так неужели уважения у нас можно добиться только количеством? Не хотелось бы. Иначе ульяновским мотоциклистам еще долгое время придется мириться с таким ущемлением прав на дорогах.

Данная статья не призвана опорочить автолюбителей или мотовладельцев. А лишь улучшить взаимопонимание и развить взаимовыручку. Ведь активность, динамичность, свобода передвижения – общие цели для тех и других. И дороги общие. Так может не стоит их делить?

Екатерина Бурунова