Дмитрий СИДОРОВ
На Ульяновском автомобильном заводе началось производство нового поколения легендарного внедорожника УАЗ 469, который создан на базе UAZ Hunter.
Автомобиль получил разрезные мосты, металлические бамперы, четырехступенчатую коробку передач, откидной борт багажника. У автомобиля улучшилась геометрическая проходимость за счет увеличения углов въезда и съезда. На 469-й установили пружинную переднюю подвеску, дисковые тормоза и гидроусилитель руля.
Инженеры изменили тяговые характеристики бензинового двигателя за счет смещения максимального крутящего момента (208/3000 Нм) в зону более низких оборотов. Надо заметить, что расход топлива снизился и на двигателе объемом 2,7 л средний расход топлива составляет 10,6 л /100 км. Для Министерства обороны РФ будут поставляться модификации “УАЗ-315108” с турбированным дизельным двигателем объем 2,2 л, мощностью 106 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 280 Н.м.
Автомобиль УАЗ-315108 будет комплектоваться пятиступенчатой коробкой передач корейской фирмы Dymos. При езде по асфальту “УАЗ” стал резвее и динамичнее своего предшественника. У новой коробки есть свои особенности, к которым нужно привыкать. Напротив первой передачи здесь расположена задняя. Это сделано для того, чтобы, если машина застряла в грязи, она могла выехать самостоятельно, двигаясь в раскачку. При езде по асфальту, чтобы переключиться с первой на вторую, надо увести рычаг правее. Третья скорость – прямо напротив второй. Идея такого расположения скоростей хороша для внедорожника. Однако не привыкшему к таким особенностям коробки водителю очень сложно включить нужную передачу в нужный момент.
Новинка будет оснащена предпусковым подогревателем и дополнительной салонной печкой, что значительно увеличит эксплуатационные возможности автомобиля в суровых климатических условиях. Возродившийся УАЗ 469 способен буксировать по бездорожью прицеп полной массой 850 кг. Автомобиль может преодолевать брод глубиной до 0,7 м., перевозить 7 человек и 100 кг багажа. А если сложить задние сиденья – 600 кг груза, водителя и переднего пассажира.
Кузов машины, сделанный из толстого металла, неплохо противостоит коррозии, хотя есть и слабые места: внутренние карманы дверей, куда во время дождя попадает вода, а также арки передних, задних крыльев и пороги, на которых под декоративными пластиковыми накладками постоянно скапливается влага и грязь.
Автомобиль будет выпускаться в двух вариантах: с тентом или с металлической крышей. Цена на новый “УАЗ 469” начинается от 299 тыс. руб. за комплектацию с тентом.