Запрет продлится до 11 мая 2010 года
Ольга КОВАЛЕНКОВА
С 15 апреля по 11 мая 2010 года вводится временное ограничение движения транспортных средств по региональным и межмуниципальным дорогам Ульяновской области. Такое решение было принято в связи с неблагоприятными природно-климатическими условиями, а именно – отрицательной температурой в ночное время, которая препятствует скорейшему оттаиванию земли. Напомним, ранее планировалось вести это ограничение с 12 апреля текущего года. По мнению специалистов, эта мера должна помочь сохранить автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения весной, а также обеспечить безопасность дорожного движения.
– Все соответствующие нормативные акты подписаны и согласованы с контролирующими органами, в том числе с прокуратурой, – отметил министр промышленности и транспорта Ульяновской области Вильдан Зиннуров. – Хотел бы обратить внимание, что в основном у нас дороги третьей и четвертой категорий, и допустимая нагрузка до 11 мая будет три – пять тонн, в зависимости от категории. Беспрепятственно по трассам будут передвигаться автомобили полной массой не более 13 тонн. Говоря простым языком, это КАМАз и пять тонн груза. Не более того. Все остальное будет считаться превышением нагрузки, и за движение без соответствующего разрешения накладывается штраф – от 400 до 500 тысяч рублей на юридическое лицо. Контролировать соблюдение установленных правил будет государственная инспекция дорожного движения и другие органы. Взыскания будут налагаться исключительно по техническим измерениям. Никаких утверждений “на глазок” допускаться не будет. В случае необходимости проезда, нужно будет получить
разрешение.
Что касается машин специального назначения (пассажирский транспорт, авто, перевозящее горюче-смазочные материалы, семенной материал, продукты питания, лекарства), то они будут проезжать без проблем. Такие автомобили не подпадают под категорию для запрета.
Но есть и другое мнение.
– Вот, если бы дороги были в нормальном состоянии, не пришлось бы вводить ограничение, – говорит жительница Сенгилеевского района Светлана Ивановна. – А то ремонтом толком никто не занимается. В итоге мы имеем то, что имеем.
– Аналогичная ситуация и в Самарской области, – пояснил Вильдан Ханифович. – Татарстане и Чувашии, Пензенской и Саратовской областях. Там, также вводятся ограничения. Естественно, со стороны водителей, практически во всех регионах есть непонимание.
Собственно, причины такого недовольства понятны. К примеру, для того, чтобы проехать туда и обратно по маршруту Ульяновск-Самара на автомобиле полной массой 35 тонн придется заплатить примерно 420 тысяч рублей. Сумма не маленькая. И может больно “ударить” по карману.
– Транспортные компании, скорее всего, до 11 мая встанут, – сделал невеселый вывод первый заместитель председателя правительства Ульяновской области Владимир Козин. – А люди уйдут в вынужденные отпуска.
Стоит констатировать и тот факт, что, могут временно остановиться стройки в районах, а экономика региона пострадает. Но чиновники уверены, что ограничения вводить нужно. Ведь ремонт одного километра дороги обходится от 12 до 25 миллионов рублей. И такая дополнительная нагрузка бюджету ни к чему.