Общая стоимость инвестиций оценивается в 1,6 миллиарда рублей. Такие планы были озвучены на совещании под председательством главы региона Сергея Морозова, посвященном обсуждению инвестиционных проектов предприятия, а также роли моторного завода в развитии экономики и внутриобластной кооперации Ульяновской области В обсуждении приняли участие директор Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ Игорь Кульган, мэр Ульяновска Александр Пинков, первый заместитель Председателя Правительства Александр Якунин, члены регионального Правительства, представители предприятий области. По словам Сергея Морозова, Правительство Ульяновской области в настоящее время оказывает предприятию ряд мер поддержки. В частности, заводу предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество. По предварительным подсчетам, сумма льгот для ОАО «Ульяновский моторный завод» в 2010 году составит порядка 1,69 млн рублей. Напомним, 25 февраля текущего года на заседании Законодательного Собрания Ульяновской области принят закон Ульяновской области, предусматривающий освобождение с 1 января 2010 от налога на имущество организации, осуществляющие производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей. Кроме того, руководство моторного завода обратилось в Правительство Ульяновской области с просьбой об оказании мер государственной поддержки для реализации планируемых инвестпроектов. В настоящее время Министерством промышленности и транспорта совместно с Министерством финансов и Государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области прорабатываются возможные варианты оказания мер государственной поддержки. «Мы сейчас рассматриваем возможность предоставления госгарантий региона для реализации этого проекта. Ведутся предварительные переговоры с представителями крупного европейского банка. После того, как ситуация будет детально изучена и будет прописан механизм взаимодействия, предприятие сможет рассчитывать на получение значительных кредитных средств на реализацию этого масштабного проекта. Кроме того, мы видим, что ситуация значительно изменилась: проведена достаточно большая оптимизация, снижение непроизводственных затрат, повысилась культура производства. Мы видим, что увеличивается штатная численность работников, более чем в два раза, увеличился объём отгруженной продукции. Мы надеемся, что те проекты, которые мы сегодня обсуждали, позволят ульяновскому заводу стать предприятием европейского уровня», – подчеркнул Сергей Морозов. По словам Игоря Кульгана, в настоящее время согласована концепция нового бензинового двигателя УМЗ-NGE. На Ульяновском моторном заводе планируется внедрить в производство новый тип двигателя, который, по сути, станет двигателем нового поколения. По прогнозам, он должен занять не менее 70% рынка двигателей с искровым зажиганием для легких коммерческих автомобилей в РФ. Опытно-промышленную партию таких моторов планируется выпустить уже в 2011 году, а серийное производство развивать в течение 2012-2014 годов. «Суть проекта в том, чтобы изменить двигатель конструктивно, то есть, улучшить сами характеристики – расход топлива, ресурс, мощность, все то, что определяет качество и привлекает потребителя. Мы заложили изменения, которые позволят двигателю «тащить» вперед нашу автомобильную промышленность ближайшие 15-20 лет», – заявил директор Дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ. Для справки: В первом квартале 2010 года Ульяновский моторный завод (УМЗ) «Группы ГАЗ» выпустил 10,3 тыс. автомобильных двигателей. Этот показатель в 2,5 раза больше показателя объемов производства за аналогичный период 2009 года, когда с конвейера УМЗ сошло только 3,9 тыс. силовых агрегатов. Таким образом, УМЗ практически вышел на докризисный уровень производства: по итогам первого квартала 2008 года завод изготовил около 12 тыс. моторов. До конца года запланировано изготовить свыше 60000 моторов. Более 90% произведенной с начала года продукции Ульяновский моторный завод поставил на конвейеры Горьковского автозавода для комплектации легких коммерческих автомобилей «ГАЗель», в том числе – модернизированного автомобиля «ГАЗель-БИЗНЕС». Также часть произведенной продукции была поставлена на вторичный рынок компонентов для автомобилей УАЗ и ГАЗ. Сейчас за смену предприятие производит 270 двигателей. К маю темп суточного производства планируется увеличить до 300 моторов. Сегодня процесс сборки и испытания одного двигателя занимает 1,5 часа (раньше почти 4,5 часа). При существующей загрузке производства каждые полторы минуты с конвейера сходит новый двигатель. Для своевременного и качественного выполнения производственных заказов завод стандартизировал рабочие места, обновил компьютерную технику, организовал непрерывную подачу комплектующих изделий на сборочный конвейер. В связи с ростом объемов с начала года создано около 200 дополнительных рабочих мест в сборочном, механическом, литейном цехах, проводится набор по основным рабочим специальностям: слесари механосборочных работ, литейщики, станочники, наладчики. Среднемесячная заработная плата на предприятии сегодня составляет 13,5 тысяч рублей, до конца года при планируемых объемах производства она составит не менее 15,5 тысяч рублей. Завершается работа по двигателю экологического класса Евро-4 и связанная с этим подготовка производства. Так, конструкторами предприятия был разработан двигатель УМЗ-42164, опытные образцы которого получили подтверждение исполнения норм токсичности Евро-4. Данный двигатель сейчас проходит сертификацию в составе автомобиля «ГАЗель». Сборку автомобилей с новым силовым агрегатом УМЗ на конвейере ГАЗа планируется начать в сентябре 2010 года. ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
cirillica
О как!!! Ни больше, ни меньше!!! Сначала почти весь завод сгноили, теперь будут показывать героизм в поднимании этого завода….