Даже если этот пасхальный день выпадает на май, и абсолютно все влюбленные знают народную примету: в мае жениться – всю жизнь маяться, все равно на «Красную горку» молодожены штурмом берут загсы, поскольку существует и другое поверье: все созданные в этот день семьи будут крепкими и счастливыми.
Нынешний год – не исключение: 24 пары прошли торжественную регистрацию только во Дворце бракосочетаний, да и все остальные городские загсы работали с удвоенной нагрузкой.
Мэр города Александр Петрович Пинков в этот день в свой плотный рабочий график включил посещение Дворца, чтоб поздравить молодоженов, которым были вручены памятные подарки. Торжество получилось красочным и веселым. Сотрудники Дворца, коллектив грамотный, сплоченный и творческий, проявили все свои таланты и любовь к избранному делу.
После окончания торжественного и очень напряженного рабочего дня, руководитель службы загс мэрии и директор Дворца бракосочетаний Нина Ивановна Пронина ответила на вопросы корреспондента нашей газеты..
– Нина Ивановна, женихи и невесты города ждут окончания реставрационных работ в здании Дворца, официального его открытия еще придется подождать, но у вас, я смотрю, торжественные регистрации ведутся, несмотря ни на что.
– Торжественное открытие официально намечено на 12 июня. И оно состоится. А работу с молодоженами мы практически и не прекращали. За первый квартал текущего года во Дворце и загсах города зарегистрировано 803 пар. Подача заявления, сдача документов – это же не просто пришел, отдал, ушел. Наши специалисты беседуют с будущими супругами, проводят консультации, помогают осознать важность решения по созданию семьи. 1749 новорожденных тоже зарегистрированы в наших загсах. Были и торжественные регистрации, и просто работа с родителями. Кстати, узнала, что в день инаугурации мэра Ульяновска, 26 марта, в областном центре родилось 26 малышей.
– Как правильно назвать строительные работы, ведущиеся в вашем старинном здании: ремонт, реставрация?
– Добавьте еще: и перепланировка. Работы идут день и ночь. Проводку тянут в комнату жениха, сохраняя особенности старинного здания. Мы все-таки решили поставить кондиционеры в Комнату жениха и гостей, в каминный зал. На втором этаже, где раньше был свадебный салон проката, открываем малый торжественный зал, где будет проходить торжественная регистрация детей и юбилейных пар. Специалисты наши знают, как проводить «серебряные» и «золотые» юбилеи, встречи с ветеранами. Мы хотим 20 мая в ознаменование юбилея Победы провести с ними мероприятие «Свеча», встретиться с ветеранами, чтобы вспомнить наших отцов и дедов. А в обычные дни это будет комната психологической разгрузки, где с новобрачными будут работать психологи, мы планируем приглашать преподавателей из педуниверситета, службы семейного психолога. По задумке здесь будет не просто уютно, а в духе всего этого старинного дома -изящно и красиво.
– Нина Ивановна, слова «дух дома» немножко мистикой не отдают? Ведь Дворцы бракосочетаний по всей России в основном – бетон и стекло, вряд ли где-то могут похвастаться старинным зданием с необычной историей…
– Причем здесь мистика? Однажды сделанное добро живет вечно, и у нашего дома стены хранят все то доброе, что сделал для нашего города его хозяин Н. Шатров, симбирский купец, меценат, истинный патриот города, ибо творить добро было для него душевной потребностью, необходимостью, богатство не было для него самоцелью. В 1885 году он приобрел в Симбирске практически погибающую суконную фабрику и за короткое время сделал ее мощным предприятием, улучшив при этом условия труда и быта рабочих. Николай Яковлевич стал попечителем Симбирской чувашской школы и пожертвовал 100000 рублей на ее содержание. В 1914 году он на свои средства оборудовал лазарет для раненых на фронтах и не жалел средств для его содержания. Кроме этого, фабрикант постоянно пополнял счет в банке, открытый им для особо нуждающихся учащихся.
Жаль, что земляки поздно вспомнили и оценили его поступки, он ведь после революции передал новой власти поднятое им производство на полном ходу и в блестящем состоянии на общую сумму около 60 миллионов рублей, однако был репрессирован, потому как, по мнению Симбирской ЧК, мог дать и больше.
Но, тем не менее, мы думаем, что хозяин не огорчился бы, узнав, что его Дворец – это место, куда приходят за счастьем.
Галина Антончик