Недавно увидела афишу “К 40-летию Ленинского мемориала. 17 апреля Крис Норман. Смоки”. Не поверила своим глазам, потому что имена таких людей как Крис Норман, Мик Джаггер и прочих мегазвезд с Ульяновском как-то не соотносятся. Но чудеса все-таки бывают. Приезжал же Кен Хенсли года три назад и даже экспозицию Ленинского мемориала внимательно осмотрел.
На пресс-конференции Крис Норман рассказал немного, она длилась всего 10 минут, в конце раздал автографы и обещал расписаться на тарелочке для детей из центра ипотерапии “Лучик”. На свои 59 лет не выглядит.
Публика пришла на концерт совсем не мидлкласс, простые такие мужички, женщины лет под 50, видно, что фанаты Смоки и отдали последние деньги за билеты. Порассказывали мне, как слушали в юности Смоки на магнитофонных катушках. Записи были не у всех, а виниловые диски – тем более. Я за всю свою жизнь ни разу не видела большого диска Смоки и магнитофонных записей не имела, хотя эту группу, как и все, обожала.
У меня первый магнитофон появился в 16 лет, а первой кассетой была группа “Воскресенье”, но я сейчас не про них, а про Смоки и про их симпатичного солиста Криса Нормана. Постеров тогда не было, даже слов таких не слышали. В журналах портретов музыкантов, тем более зарубежных, не печатали, а по телеку показывали раз в год – после новогоднего “Голубого огонька” шли “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады”. У меня фотография сохранилась, сделанная с телевизора в 1980 году. Качество снимка ужасное (смотрите ниже). В общем, музыкантов в лицо мы не видели, записи слушали не всегда чистые, языка не знали, названий песен тоже, английские слова пели, как бог на душу положит. Например, у Криса Нормана есть знаменитая песня Stumblin In, которую он исполнял с Сюзи Кватро. Мы там эти слова в припеве пели как “сто балерин”.
Видимо, незнанием текстов страдали все, кто был в субботу на концерте, потому что все хлопали, весь зал в конце пустился танцевать, но подпевать никто не смог, как Норман ни призывал. Мне кажется, что такие фанаты группы как в России – не знающие текстов, добывавшие с трудом записи, которые затем прослушивались тайком от взрослых, а теперь пришедшие на последние деньги на концерт – так вот, такие фанаты даже более ценные, чем западные поклонники, которые не испытывали этих трудностей.
На концерте вышел казус. Сели музыканты на табуретки и начали петь песню “The Boxer”. В это время сцену стал заполнять сценический дым, все больше, больше, больше. Целая дымовая завеса. Норман сначала в шутку подул на него, потом сказал “стоп”, встал, утащил в сторону машину, которая этот дым вырабатывает, сказал “фак” и исполнил песню заново.
После концерта мы с Леной из газеты “Гаудеамус” хотели забрать у Криса тарелочку, на которой он обещал поставить автограф, но охранник выгнал нас из зала. Постояли немного в фойе, подошли к охраннику, он сообщил, что тарелка пока не разрисована. Немного погодя организаторы объявили, что тарелка готова, но забрать можно только завтра.