Сегодня начался суд по делу организатора Дозора. Это прецедент – подобного в России еще не было. Разумеется, все об этом пишут, снимают… Сама отметилась сегодня на сайте, хотя, конечно, этой шумихи очень не хочется.

Я играю в Дозор с 30 июня 2007 года. В этом году три года. Я капитан. Прошла через все те переживания, которые были в прошлом году. Это конечно страшно. Попасть туда могла любая команда (например, моя), и на месте Кирилла мог оказаться любой из наших мальчишек, а может и девченок.

Не хочу давать оценок оргу, мы для себя давно уже расставили все точки над I. Хочу сказать об игре, о которой многие имеют лишь самое поверхностное представление. Часто приходилось слышать, что в Дозор играют только малолетние придурки, которые хлещут пиво. Не только придурки. Таких очень мало (у меня например, ни одного). В Дозор в свое время играл Денис Барышников – у них была клевая команда Инфинити (что в общем-то соответствовало “наполнению” – натуральных Инфинити у них вроде бы не было, но машинки в основном ездили очень даже ничего). Помню, они делали свою игру, и Денис “агентил” на мини-купере (не знаю, его ли, или нет – в “поле” он обычно выезжал на джипе).

У нас играют и начальники фирм, и студенты, и аспиранты, и журналисты (я не одна)… Смысл? Даже не могу точно его сформулировать. Ну адреналин, да. Плюс сомнительное, если смотреть со стороны, удовольствие полазить по грязи (были у нас в играх и коровники), по полуразрушенным строениям, заброшенным котельным, подвалам со стекловатой… И все это – и теплыми летними ночами, когда сплавать куда-нибудь за кодом – одно удовольствие, и в жесткий мороз (в этом году мы выходили в минус 40).

За почти три года я увидела совершенно иной Ульяновск. Ночная жизнь не ограничивается одними клубами. Это и бомжи, и злые милиционеры, и гопники… Но это еще и трава, покрытая росой, и столбы света от фонарей в трескучий мороз на промзоне (похоже на северное сияние, красота непередаваемая), и рассветы на берегу Волги.

Дозор для всех нас стал частью жизни – это не просто игра, в которую мы выходим раз в две недели (на самом деле, чаще, – выходим еще в Дозор-лайт, между “большими” Дозорами). Это куча новых друзей. Братство – причем настоящее. Если у кого-то какие-то проблемы, об этом мгновенно становится известно всем. И помощь обязательно приходит. В горе ли – мы вместе похоронили нескольких дозорных (они погибли, или умерли НЕ во время игры), или в радости – у нас прошло несколько “дозорных” свадеб.

К чему я все это пишу. Дозор – яркий пример того, как можно занять молодых людей пусть может и не очень полезным для общества, но зато вполне безобидным делом. Они чувствуют, что занимаются чем-то ОСОБЕННЫМ. Сила, на самом деле, огромная. И не разрушающая, а, скорее, созидающая. К примеру, во время одной из игр я узнала много нового о старом Симбирске.

К сожалению, власти такой альтернативы молодым людям не дают. Если и мероприятия – то скучнейшие. Либо для ограниченного круга умных (креативных, талантливых) “деток”. Либо фальшиво-политические (сама не раз слышала, о чем говорят обряженные в известные всем фартучки-униформу студенты, держащие на дежурных мероприятиях флаги). В любом случае, охватить какой-то единой идеей молодежь ВСЕХ слоев – и благополучную, и “приблатненную”, нашим “верхам” пока не под силу. Видимо, не тем и не туда заманивают.