На предприятии планируют выпускать двигатель нового поколения
Ольга КОВАЛЕНКОВА
«Комсомолка» внимательно следит за тем, что происходит в промышленности Ульяновской области. Не секрет, что наши заводы и компании сегодня переживают сложные времена. Одни отправляют в незапланированные отпуска своих сотрудников, другие – и вовсе указывают на дверь высококвалифицированным специалистам. Так и про Ульяновский моторный завод ходили нехорошие слухи. В том числе даже поговаривали о том, что предприятие вовсе закроют. На днях стало известно, что этого не произойдет. Напротив, УМЗ должен будет сделать шаг вперед и начать развиваться.
– Исторически моторный завод производит бензиновые двигатели, – рассказал директор дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ Игорь Кульган. – Сейчас мы вышли на уровень экологического производства Евро 3 и поставляем образцы Евро 4. Отличительная особенность двигателей – мобильность технологии. По характеристикам они вполне могут конкурировать с дизельными двигателями.
Положительные перемены на ульяновском предприятии на лицо. С начала этого года на УМЗ значительно выросли объемы производимой продукции. В первом квартале 2010 было выпущено 10 288 двигателей. Это более, чем в два раза превышает прошлогодние показатели. Тогда завод изготовил всего 3 859 двигателей. Отдельно стоит отметить, что благодаря такой положительной динамике на предприятии дополнительно было создано 200 рабочих мест. Всего сейчас на производстве трудится более двух тысяч человек. Новых сотрудников ищут, как говорится, точечно, по направлениям, требующим особого внимания. Ведь планы о руководства амбициозные. Производство хотят модернизировать. Для этого планируют усилить конструкторскую службу УМЗ. Не исключено, что специалистов будут искать не только в Ульяновске, но и по всей стране. Вложить в предприятие планируют 1,6 миллиарда рублей.
– Сегодняшняя ситуация на предприятии разительно отличается от того, что мы видели год назад, – отметил губернатор Сергей Морозов. – Была проведена серьезная оптимизация и снижены непроизводственные затраты. Изменилась культура производства. И это повлияло на увеличение заработной платы и отчисляемых налогов. И если нам удастся осуществить все задуманное, то предприятие выйдет на европейский уровень. Мы, со своей стороны, готовы дать государственные гарантии региона для реализации проекта.
Суть предложенной программы в том, чтобы изменить двигатель конструктивно. В результате чего должен снизиться расход топлива, а вот мощность увеличиться.
– Мы заложили параметры, позволяющие тащить вперед автомобильную промышленность, – подытожил Игорь Кульган.
ЛЮБОПЫТНО
– При существующей загрузке производства каждые полторы минуты с конвейера сходит новый двигатель. В сутки с главного сборочного конвейера сходит 270 двигателей. К маю хотят увеличить эту цифру до 300.
– Процесс сборки и испытание одного двигателя занимает 1,5 часа (раньше на это тратилось 4,5 часа).
– Мощности завода позволяют производить до 70 тысяч двигателей в год при двусменном режиме работы.
ЦИФРА ДНЯ
В 2,14 раза за январь – апрель 2010 года был увеличен объем отгруженной продукции по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняязаработная плата на сегодняшний момент составляет 13,5 тысяч рублей (в 2009 она была 9 752 рубля).