В Ульяновске на грань срыва поставлена важнейшая федеральная программа

Не дает покоя ульяновской земле сердечнососудистая тема. Едва-едва стало забываться «дело об ангиографе», как обнаружилась новая серьезнейшая проблема. Амбициозный проект создания сосудистого центра грозит стать крупнейшим скандалом за весь срок губернаторства Сергея Морозова.

Что нам стоит сосудистый центр построить?

Началась эта история в 2008-ом, когда правительство области подало заявку на участие в профильной федеральной программе. Предложение рассмотрели, дали добро, обозначили условия: из центра – средства на закупку новейшего оборудования (ангиографов, компьютерных томографов, аппаратов УЗИ нового поколения и т.д.), а регион должен позаботиться о специально подготовленных помещениях и обученном персонале. Ульяновский сосудистый центр, согласно проекту – это четыре специализированных отделения, расположенных в четырех больницах: областной, ЦГКБ, медсанчасти УАЗ и больнице города Барыш. Денег нам пообещали серьезных – более 250 миллионов рублей. Но и области предстояло вложить немалую сумму: первоначально была озвучена цифра в 56 миллионов. Из них 46 на областную клиническую больницу, остальные десять предназначались Барышу. Финансирование подготовки медсанчасти УАЗ и Центральной городской было возложено на мэрию – Ермаков выделил на эти цели 100 миллионов рублей на два учреждения здравоохранения. Начала функционировать специальная целевая программа, процесс вроде бы пошел. Были озвучены первые предполагаемые сроки открытия – конец первого полугодия 2009-го года. Однако этот прогноз оказался слишком оптимистичным.

Нарисуем – будем лечить!

В августе в Ульяновск с инспекционной поездкой прибыла министр Татьяна Голикова, и она была абсолютно обескуражена увиденным: наш минздрав полностью провалил свою часть работы. Ни одна больница не готова была принять на своих площадях дорогостоящую лечебную аппаратуру. И это не смотря на то, что большая часть выделенных областью средств уже была освоена. То есть потратили 250 миллионов, а результата нет – толи считали неправильно, толи кто-то считал в свою пользу. Так или иначе, российская железная леди была в гневе. Больше всех от нее досталось губернатору Сергею Морозову, которому недвусмысленно сообщили, что такая безответственность абсолютно неприемлема и чревата серьезными последствиями.

Нетрудно себе представить, что после этого началось в местном Белом доме: глава региона, что называется, рвал и метал. Для завершения работ вновь были изысканы средства (из наших с вами налогов – на минуточку), а вот о тендерах и конкурсах, обязательных при освоении любых бюджетных средств, уже никто не заботился: нельзя было терять ни дня, к заказам были привлечены «свои» подрядчики. А документы, видимо, решили оформить задним числом – обычная практика. Москва регулярно требовала отчета, «на карандаш» Ульяновск взяла замминистра Вероника Скворцова. Отчеты отсылались – подробные, с фотографиями, с подробными цифрами и заверениями, что к 1 ноября доделаем, и в этот раз все будет хорошо.

Воз и ныне там

Но не доделали. Перенесли на начало декабря – тот же результат. Только в марте довели до ума отделение в ЦГКБ – сейчас вроде все нормально. Что-то заработало в Барыше, но там серьезные проблемы с кадрами, и работать на чудо-машинах некому. В медсанчасти УАЗ, а точнее, в подведомственном ей профилактории «Радуга», помещение вроде бы подготовили по всем правилам. Но возникли серьезные трудности с сертификацией всего здания – необходимая процедура при установке рентгеновского оборудования (видимо, разработчики проекта этого не учли). И неизвестно, когда удастся с ними справиться. На дверях отделения при областной больнице, которое должно стать сердцем всего проекта, уже несколько месяцев висит красивая табличка. Однако сами двери на замке. Дорогостоящие агрегаты в заводской упаковке (компьютерный томограф и ангиограф – аналогов им в области нет) ждут лучших времен в раздевалке хирургического отделения – убедиться в этом может каждый. Специалисты фирмы-производителя (концерн «Филипс»), отказываются приступать к монтажу: условия не те. И опять же непонятно, когда будут те, что нужны. Добавим в формулу очередную волну кадровой чехарды в областном минздраве, и перспектива правильных ответов на поставленные вопросы становится еще более отдаленной. Вот только будет ли столько терпения у строгих московских кураторов? Поживем – увидим. Но маловероятно.