Информационно-медицинский поезд работал на Ульяновском отделении.

Матушка, железная дорога,

На нее надежда как на Бога,

Скажем мы: «Железка», дорогая,

Стала ты нам в жизни как родная!

(из песни о железнойдороге)

Числился в списке погибших

Среди встречающих информационно-медицинский поезд в честь 65-летия Победы на станции Глотовка был человек, о котором следует рассказать особо. Это Павел Андреевич Шибанов – единственный в рабочем поселке Глотовка оставшийся в живых ветеран Великой Отечественной войны.

Он был дважды ранен в боях за Родину. Для Павла Андреевича памятные сувениры везла целая делегация Ульяновского отделения в составе заместителя начальника отдела управления персоналом Натальи Гусевой, исполняющего обязанности заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск по кадрам и социальным вопросам Олега Никитина, заместителя начальника Ульяновской дистанции гражданских сооружений Александра Коптилкина, председателя Совета ветеранов эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск Жанны Вилковой. Ветеран подошел к агитпоезду вместе с супругой Ниной Федоровной и любезно пригласил всех к себе домой, благо он располагался по соседству со станцией.

Признаться, ветхое жилье ветерана войны оставляло желать лучшего, но на днях поселковая администрация (не без помощи руководства Ульяновского отделения) обнадежила Шибановых и согласно Указу Президента Российской Федерации от 7.05. 2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» до 1 мая 2010 года обещало выделить им благоустроенную квартиру.

– Дом, в котором мы живем – четырехквартирный, постройки 1898 года, он ровесник железнодорожной ветки Инза – Глотовка, – поведала нам Нина Федоровна Шибанова. – Поэтому мы были бы очень благодарны местной власти за возможность пожить в лучших условиях.

Действительно, Шибановы как никто другой в поселке заслужили право на лучшую жизнь. А судьба Павла Андреевича вовсе является образцом мужества и верности Родине.

– Меня призвали в армию в 1943 году, сразу после окончания 9-го класса, – рассказал Павел Андреевич. – Три с половиной месяца проходил обучение в Сенгилеевском военном училище, затем был направлен в парашютно-десантные войска города Звенигорода Московской области, а уже оттуда нас перебросили на Карельский фронт. Принимал участие в штурме линии Маннергейма, в форсировании реки Свири.

Был дважды ранен. Когда выписывался из госпиталя, узнал, что практически весь 3-й батальон 301-го пехотного полка, в котором я воевал, погиб, попав в окружение. Оказалось, что и меня по ошибке включили в список погибших – как сейчас помню, я был в этом списке 176-м…

Войну Павел Андреевич завершил в 1946 году, в Австрии. Первую в своей жизни награду – медаль «За отвагу» – он получил в 18-летнем возрасте, потом был награжден медалями «За победу над Германией», «За освобождение Вены» и др.

Любопытный факт: со своей будущей супругой Павел Андреевич познакомился после войны, когда был машинистом паровоза. Нина Федоровна работала линейным фельдшером, и часто ездила на его паровозе. И стаж работы на железнодорожном транспорте у супругов Шибановых одинаковый – по 33 года на каждого…

Наша встреча с Шибановыми завершилась на оптимистичной ноте. Супруги, несмотря на солидный возраст, держались молодцом и в их глазах еще блестели искорки неиссякаемого жизнелюбия. Действительно, не стареют душой ветераны…

Низкий поклон врачам

Между тем, к информационно-медицинскому поезду с каждым часом прибывали местные жители. Большинство из них не преминули воспользоваться возможностью бесплатного медосмотра. Все как один отмечали обходительность врачей и сыпали в их адрес комплименты.

– Была у терапевта, а также сняла электрокардиограмму сердца, – рассказала пенсионерка Зоя Михайловна Охотникова, много лет проработавшая приемосдатчиком станции Глотовка. Назначили необходимое лечение, выписали лекарства. Врачи очень душевные.

Монтер пути Валерий Павлович Салаев с супругой Натальей Валентиновной, которая также обследовалась у врачей, приехали в Глотовку из села Базарный Сызган.

О том, что поезд остановится здесь, семья Салаевых узнала из газеты «Куйбышевский железнодорожник».

Информационно-медицинский поезд с нетерпением ожидали не только люди, связавшие судьбу с железной дорогой. Больше всего мне запомнилась встреча с Серафимой Александровной Поляковой, проработавшей 22 года директором Дома культуры рабочего поселка Глотовка. Узнав, что перед ней представитель прессы, Серафима Александровна выразила сожаление, что незнакома с железнодорожной газетой и попросила выслать ей номер, посвященный поезду.

– О таком поезде услышала впервые от дочери, – рассказала Серафима Александровна. – Огромная благодарность врачам. Я была приятно удивлена, что медицинские услуги в поезде оказываются бесплатно не только железнодорожникам, но и всем желающим, даже тем жителям, кто не работал на железной дороге. Пользуясь случаем, обследовалась у всех врачей, а когда уходила, то всем специалистам низко кланялась в ноги и говорила, чтобы они продолжали работать в том же духе.

Не думала, что сегодня можно встретить таких добрых врачей – ведь после посещения местных больниц, увы, нередко встречаешься с грубостью и равнодушием.

«Родной» поезд

На перроне станции Димитровград, когда подъезжал информационно-медицинский поезд, царило радостное оживление. Я поймал себя на мысли, что для местных жителей приезд этого поезда стал главным событием недели. И не ошибся.

Поезд димитровградцы встречали семьями. К примеру, потомственный железнодорожник Анатолий Томский пришел на станцию с супругой и двумя детьми. Его сын Вадим продолжил фамильную династию и работает на станции Димитровград составителем поездов.

– Я работал на железной дороге с 1965 года, – рассказал Анатолий. – Начинал кочегаром на паровозе, а после службы в армии выучился на помощника машиниста. До пенсии работал машинистом в Нурлате, женился, воспитал двоих детей, переехал в Набережные Челны, где мне выделили квартиру. Потом вновь перевелся работать в Димитровград, так как с этим городом меня связывает многое. Здесь работали машинистами мой отец и брат, сын Вадим работает составителем поездов. А тесть и вовсе во время войны был начальником станции.

Геннадий Иванович Муллов, проработавший 46 лет машинистом в локомотивном депо Ульяновск (20 лет машинистом паровоза и 26 лет – машинистом тепловоза), пришел к поезду не только проверить здоровье, но и встретить давнего приятеля Юрия Корчуганова, с которым они проработали 15 лет на одном тепловозе.

– Нас у родителей было четверо детей, – рассказал Геннадий Иванович. – Отец, как только пришел с фронта, отдал меня работать на железную дорогу – нужно было помогать кормить семью.

А вот пенсионерка Надежда Петровна Гамаюрова вспоминала, что пришла работать на «железку» не сразу. Сначала окончила курсы парикмахеров, но вскоре поняла, что все же железная дорога ближе, да и родственники были примером.

– У меня и отец, и сестра, и брат работали на железной дороге, – призналась она, – так что эта профессия у нас в крови. Проработала приемосдатчиком с 1949 по 1993 год.

Скажу вам откровенно: больницу я посещаю очень редко, а вот информационно- медицинский поезд всегда жду с нетерпением – готовлюсь к его приезду как к особому празднику – здесь для меня все свое, родное, даже уходить не хочется…

Первые впечатления от поездки – самые сильные. Прибытие поезда на ближние и дальние станции отделения – это незабываемое событие, которое поднимает предпраздничное настроение, дает понимание того, что никто не забыт и ничто не забыто. Это и есть величье Победы.

Окончание в следующем номере

Автор: Александр Савенков