На станции Ульяновск-Центральный заменили основу стрелочного перевода с «дерева» на железобетонный брус

Около 60 человек – представителей путевого ремонтного комплекса – были задействованы в работах по замене стрелочного перевода № 128 на станции Ульяновск-Центральный.

Основная роль при этом возлагалась на работников путевой машинной станции № 149. Кроме них, на «окне» были задействованы работники Ульяновской дистанции сигнализации, централизации и блокировки, Ульяновского регионального центра связи, Ульяновской дистанции энергоснабжения, а также электромеханики СЦБ.

Как рассказал главный инженер ПМС -149 Ильшат Нигматзянов, «окно» по замене стрелочного перевода было внесено в план на 2010 год. Перед его началом составляется почасовой график по технологии и производству работ с выездом на место руководителей причастных организаций, а также проводится комиссионное обследование участка – в данном случае стрелочного перевода № 128 на станции Ульяновск-Центральный.

Двенадцатичасовое «окно» началось 20 апреля в 8 часов утра. Задача, на первый взгляд, предельно проста – разобрать старогодний стрелочный перевод и уложить новый, на железобетонном брусе. Однако технология работ не так легка, как кажется, и требует высокой степени ответственности.

– В работе задействована необходимая техника: бульдозеры, а также специальный самоходный кран для укладки стрелочных переводов «УКСП-25», – объясняет Нигматзянов. – После того, как стрелочный перевод закрывается для движения, происходит разбалчивание стыков: кран-укладчик блоками разбирает старую конструкцию. Наступает время для подготовки балласта: бульдозеры «срезают» загрязненный грунт на определенную глубину (не менее 40 см), потом укладывается новый щебень, который выгружается с соседнего пути думпкарами.

В момент моего приезда во время «окна» полным ходом шли работы по планировке чистого щебня до основания. После этого с помощью крана – укладчика стрелочный перевод будет уложен блоками, его еще раз засыпят щебнем, а затем начнутся работы непосредственно по выправке стрелочного перевода.

Это «окно» в текущем году стало первым на станции Ульяновск-Центральный, а вообще в 2010 году на Ульяновском отделении планируется отремонтировать 29 стрелочных переводов.

Автор: Александр Савенков