Синдром приобретённого маршруткизма (СПМ)
(marsrutkea syndrome)
Описание заболевания дано его первооткрывателем,
Алексеем Евгеньевичем К., © 2005
Синдром приобретенного маршруткизма (marsrutkea syndrome) – тяжелое заболевание, поражающее преимущественно городских жителей малоразвитых стран, передающееся контактным с городским транспортом путем, а также акустически-воздушным и визуальным способом, заключающееся в серьезном нарушении у пострадавшего экономических, экологических и моральных мотивационных механизмов выработки способов обеспечения своей пространственной мобильности.
Этиология. Заболевание является приобретенным, т.е. наследственным способом не передается. Болезнь обусловлена некачественной работой городского общественного пассажирского транспорта, входящей в антагонистическое противоречие с конституционным правом субъекта на свободу перемещения и естественным врожденным инстинктивным желанием обеспечения своей нормальной мобильности. Развитию заболевания также способствуют воспоминания больного о прошлых временах, когда подобного противоречия не существовало. Заболевание носит эпидемический характер. В России зоной наиболее тяжёлой эпидемии маршруткизма является Санкт-Петербург. Существуют значительные районы и города, в которых заболевание практически не распространено или носит характер отдельных случаев. Вопрос о возможном иммунитете к заболеванию пока остается открытым. Известно лишь (статистические обобщения), что достаточно устойчивым иммунитетом к заболеванию обладают пенсионеры, неработающие студенты, малообеспеченные слои населения. В то же время, существуют как достаточно обеспеченные люди, обладающие стойким иммунитетом, так и весьма малообеспеченные, такового иммунитета не имеющие.
Патогенез. Следствием некачественной работы общественного транспорта и высокой коррумпированности властей, косвенным путем получающих дополнительные доходы с искусственного поддержания эпидемии маршруткизма, является стремление пострадавшего обеспечить свою мобильность если не естественным путем (посредством городского транспорта), то хотя бы альтернативным способом. Однако с течением времени кажущееся удобство перемещения по городу посредством маршрутки приводит к нарушению адекватного восприятия пострадавшим объективной картины реальности, что и является по сути начальной стадией заболевания. В дальнейшем заболевание быстро прогрессирует, переходя в хроническую форму, со временем вызывая органическое поражение головного мозга, заключающееся в нарушении механизма выработки допамина в головном мозге, что делает заболевание неизлечимым, а больного – общественно опасным.
Клиническая картина. Проявления заболевания характеризуются многообразными симптомами в зависимости от стадии, которых различают три.
Первая стадия развивается достаточно долго и поначалу заболевание носит латентный характер. Причины развития заболевания объективны и связаны с необходимостью долгих ожиданий городского транспорта. В этой стадии больной, следуя естественному инстинкту человека разумного (homo sapiens), терпеливо ждет городского транспорта (автобус, трамвай, троллейбус), и иногда это ему удается. Тем не менее, частые случаи срыва рейсов и непомерных интервалов движения вынуждают человека периодически пользоваться маршруткой. На этой стадии восприятие больным окружающей действительности еще не нарушено, он вполне отдает себе отчет в своих действиях, т.е. в смертельном риске пользования маршруткой; в экономическом ущербе, наносимом ему маршруткой; в объективном неудобстве маршрутки как транспортного средства; в том, что платит он неизвестно кому; в повышенной мобильности маршрутки и большей скорости ее передвижения. Сознавая эти аспекты, человек действует разумно, т.е. старается дождаться городского транспорта и только в крайнем случае пользуется маршруткой (реальный риск опоздания на работу, наличие маршрута маршрутки, следующей напрямую в необходимое место, что избавляет от пересадки). На этой стадии заболевания сильны и экономические мотивации – человек будет до последнего ждать городского транспорта (желая сэкономить на проезде или воспользоваться имеющимся проездным документом), и воспользуется маршруткой только в безвыездном случае.
В маршрутке больной чувствует себя неуютно, испытывает неудобства, ему неприятно низкопоклонство при входе, иногда он задевает головой потолок, не всегда может с первого раза открыть или закрыть дверь, нередко тихо ворчит и глядит вокруг злыми глазами, постоянно чувствует опасения в собственной безопасности (в зависимости от степени религиозности проговаривая про себя либо «Отче наш», либо набор ругательств и междометий), ощущает некую внутреннюю неуверенность в себе, перед тем как высказать водителю требование об остановке, в некоторых случаях не успевает вовремя сообщить о необходимости остановки, испытывает душевный дискомфорт при оплате проезда. В некоторых случаях о поездке в маршрутке рассказывает друзьям или коллегам как о некоем подвиге или казусе. На этой стадии заболевание излечимо полностью (см. раздел «лечение»).
Вторая стадия носит хронический характер. Переход заболевания от первой стадии ко второй обычно происходит незаметно, что и делает заболевание столь коварным. Больной все чаще и чаще пользуется маршрутками и привыкает к этому. В результате постепенно развивается нарушение объективного восприятия реальности. Больной уже не делает явного различия между городским транспортом и маршруткой. Больной в этой стадии пользуется как маршруткой, так и городским транспортом примерно в равной мере – что подвернется. У него развивается ряд специфических симптомов: тенденция к выстраиванию в очереди затылок в затылок, вырабатывается приобретенный инстинкт к нахождению нужной очереди, трофические взмахи правой рукой (что характерно – даже у левшей именно правой) при виде проезжающей маршрутки, повышается гибкость позвоночника, развивается низкопоклонство и способность к легкому перемещению в салоне в положении «в раскорячку», развивается навык быстрого открытия и закрытия двери, вырабатывается отработанная фраза типа «остановитесь на следующей, пожалуйста» или «остановитесь у третьего столба, считая от меня». Больной на этой стадии еще не согласен садиться в маршрутку при отсутствии свободного места. Вырабатывается навык «передайте, пожалуйста, водителю» и вырабатывается рефлекс избегания места, на котором приходилось бы принимать деньги со всего салона и передавать водителю. У больного вырабатывается полная невосприимчивость к звуковым раздражителям, т.е. он не обращает внимания на столь часто включенное водителем радио. Усугубляется суицидальный синдром – больной уже не выбирает в маршрутке наиболее безопасное место, перестает бояться за свою жизнь.
Вторая стадия может и не перерасти в третью. В этом случае больной остается хроническим, но возможны ремиссии.
Третья стадия является тяжелой и неизлечимой. При сохранении многих симптомов, свойственных второй стадии, развивается целый комплекс новых, главный из которых – полное нарушение объективного восприятия действительности. Для такого больного городского транспорта как бы уже не существует, его сознание не воспринимает такие транспортные средства, как трамвай, троллейбус, социальный автобус, реагируя лишь на небольшие размеры транспортного средства или букву «К» перед номером (избирательная слепота).
Больной уже не пользуется городским транспортом, игнорируя, например, остановившийся прямо перед ним совершенно свободный троллейбус, следующий в то место, куда стремится больной – он все равно останется ждать маршрутку, т.к. из-за поражения головного мозга такое транспортное средство он просто не видит. Также характерна выраженная тенденция проезда на маршрутке даже одной – двух остановок в условиях, когда легко пройти пешком или когда вполне достаточно общественного транспорта, идущего туда же. Больной готов лезть в маршрутку даже если нет сидячего места и ехать стоя на карачках.
На этой стадии по не вполне ясным пока причинам у больного происходит еще одно (помимо избирательной слепоты) органическое поражение головного мозга, выражающееся в нарушении механизма выработки допамина. Однако у больного вырабатываются специфические механизмы допаминовой стимуляции. Например, выброс допамина и достижение высшей удовлетворенности достигается таким больным в случае, если ему удается тормознуть маршрутку «перед светофорчиком», особенно в случае, если маршрутка после светофора должна поворачивать налево. Большое наслаждение больному в третьей стадии доставляет также остановить маршрутку буквально в 5-10 метрах после того, как она высадила предыдущего пассажира – пройти эти метры, конечно, не представляет никакой сложности, но удовольствие достигается лишь тем, чтобы дернуть водителя и уменьшить среднюю скорость передвижения маршрутки. Немалое удовольствие больному в третьей стадии доставляет остановить маршрутку неожиданно – не по рассеянности, как у больных в первой стадии, а ради острых ощущений и получения допаминовой стимуляции. В этих случаях маршрутка нередко останавливается не у обочины, а на второй или третьей полосе – возможность пройти по дороге с риском попасть под проезжающий автомобиль доставляет приятные острые ощущения и снимает дискомфорт. Характерно, что на этой стадии заболевание необратимо – даже если работа городского транспорта будет налажена, такой больной все равно будет бегать по темным углам в поисках случайно оставшейся маршрутки.
Больной начинает сам становиться источником эпидемии, убеждая всех и вся, что кататься в маршрутках – это здорово, удобно, быстро и приятно. Больных в третьей стадии следует считать общественно-опасными и подвергать принудительному лечению или изоляции.
Осложнения. На первой стадии заболевание к осложнениям обычно не ведет. На второй стадии повышается риск телесных повреждений при авариях, вплоть до летального исхода. Также высок риск развития органических поражений головного мозга и перехода заболевания в третью стадию. Третья стадия может перерасти в тяжелое психическое заболевание (шизофрения, паранойя), а также привести к травмам различной степени тяжести, вплоть до смертельных.
Диагноз. На ранней стадии заболевания диагноз затруднен в связи с недостаточной выраженностью симптомов. Тем не менее, важность своевременного диагноза именно на начальной стадии трудно переоценить, т.к. в этой стадии заболевание легко лечится психотерапевтическими методами. В начальной стадии следует обратить внимание на поведение человека в состоянии усталости или подпития. Именно при таких условиях проявляются первые симптомы, выражающиеся в желании сесть в маршрутку («чтобы долго не ждать», «ладно, сегодня такой тяжелый день, прокачусь с музыкой», «по такой погоде ждать трамвая…» и т.п.). Нередко больной сообщает о таком желании окружающим («устал я сегодня, поеду, пожалуй, на маршрутке»).
В тяжелой стадии диагноз не представляет сложности. Основные симптомы: игнорирование общественного транспорта, явно выраженная тенденция к выстраиванию в очереди лицом в затылок, повышенная гибкость позвоночника и способность легко передвигаться в согнутом положении в полуприсяде, способность долго удерживать руку в вытянутом горизонтальном положении, приставания к знакомым и коллегам с горячими убеждениями в удобстве пользования маршрутками.
Дифференциальный диагноз стадий заболевания обычно не представляет сложности и выполняется по принципу: случайные поездки на маршрутке (1-я стадия), преимущественные поездки на маршрутке (2-я стадия), поездки только на маршрутке (3-я стадия).
Лечение. В начальной стадии заболевание полностью излечимо. Достаточно лишь тем или иным способом наладить нормальную работу городского транспорта – и заболевание излечивается само собой. В определенной степени помогают и психотерапевтические методы, например, метод убеждения с апелляцией к логике и здравому смыслу больного. Весьма эффективно также санаторно-курортное лечение с направлением больного в курортную зону (например, Мурманск). Достаточно трехдневного наблюдения за безупречной работой недорогого общественного транспорта и наглядного убеждения в реальном месте маршрутки в системе нормального городского общественного транспорта, чтобы даже после возвращения в зону эпидемии сохранить значительную резистентность.
На второй стадии заболевание неизлечимо, возможны лишь временные ремиссии. Ремиссии возможны при улучшении работы городского транспорта, финансовых затруднениях у больного. Некоторый эффект может дать разъяснительная работа.
На третьей стадии заболевание неизлечимо. Методы лечения пока не разработаны. Возможно, эффективной окажется шоковая терапия с демонстрацией тел жертв аварий маршруток и компьютерных имитаций аварий маршруток. При органических поражениях головного мозга, возможно, следует использовать методы современной психиатрии (лечение седативными препаратами и нейролептиками).
Прогноз – неблагоприятный, вплоть до психического заболевания органической природы и летального исхода в 13-15-местном гробу под колесами Камаза.
Профилактика. Улучшение работы городского транспорта – наиболее действенная мера. Покупка проездного документа длительного пользования. Воспитательно-разъяснительные мероприятия. Увольнение с работы или понижение зарплаты.
Горожанин
:) Это про половину жителей Ульяновска, особенно возраста до 20 лет разгламуренных, на высоких каблуках…
Кошелев
Улучшение работы городского транспорта – это чья проблема и забота?
При чем тут маршрутки, их владельцы реально в чем виноваты?
По-моему все подзабыли как лет 10 назад ездили на "скотовозках", забраться на подножку раздолбанного 30 было большое счастье…
Где тогда была власть? Сейчас реально кому претензии, маршрутчикам? За что, за то что они де-факто сняли проблему транспортного обслуживания – пускай топорно, с проблемными местами, но сняли, и кстати за свой счет, на свой страх и риск, без внятных и понятных правил игры на рынке.
Кто виноват, что тогда правила игры не написали? Тоже маршуртчики – кровопийцы проклятые?
Давайте их сейчас всех уберем, накажем, заставим работать по закону (по которому никто почти не работает, и государственный транспорт тоже). Кому от этого будет легче только? Надзорным органам? Высоким людям из машин с тонироваными стеклами? Кому?
Реально по взмаху волшебной палочки в 8 утра на конечных остановках будет стоять муниипальный транспорт, блестящий, чистый и с вежливыми кондукторами? Или будет по-другому?
Реально порой просто разражают подобные вот посты людей, которые ездят на машинах и маршрутки видят только из окна автомобиля. Проблему нужно видеть и решать только исходя из интересов потребителя, его взглядов "изнутри".
сосед
Кошелеву
| 24 апреля 2010 11:56
Уже в 2007 году в Казани была введена новая маршрутная схема, согласно которой все маршрутные такси были заменены на автобусы большей вместимости.
На сегодняшний день автотранспортными предприятиями Казани приобретены уже 1225 низкопольных и полунизкопольных автобусов большой, средней и малой вместимости, укомплектованных экологически чистым двигателем стандарта "Евро-3". При этом наш город осуществмл 100% переход общественного транспорта на этот тип двигателей.
Разгрузили город и транспортные пробки полностью, приезжайте посмотрите и убедитесь.
По словам начальника Комитета по транспорту и связи исполкома Казани, весь парк пассажирских автобусов оснащен бортовыми компьютерами марки "АСУ-Т". Эта система позволяет оптимизировать транспортную сеть.
В салоне автобусов и на остановках общественного транспорта висят номера телефонов мэрии, позвонив по которому, можно как похвалить, так и пожаловаться на водителей общественного транспорта. Это телефон горячей линии 235-30-50. При этом необходимо указывать номер маршрута и госномер автобуса.
А вы предпочтение отдаете летающим тарелкам. Эх соседи!
А.К.
Вообще, что это за бред? Записки сумасшедшего?
Эту муть ещё пытаться комментировать и искать в ней зерна разумного!:? (это о комменте Кошелева). По-моему, даже не стоит напрягаться:)
ntv
хороший этот страх и риск доходный я бы сказал, скажите местным маршрутчикам все спасибо мы сами справимься они вас застрелят
воронин-правый берег
Не надо пугать,никто никого не застрелит.Я согласен и с Кошелевым и с соседом,который,вероятнее всего,родом из Казани.Кошелев прав в том смысле,что маршрутчики здорово выручили горожан в период власти Романенко и Шаманова.Да,с ними связано немало серьёзных проблем-и в подпитии иногда за рулём сидят,и под наркотой,было такое.А в Казани действительно обстоит дело так,как описывает житель Татарстана.Я бы сказал,город похож в некотором смысле на европейскую столицу.И прав он сто раз в своём сарказме о летающих тарелках и струнном транспорте!Нашему губернатору делать нечего,раз он то одно пиарит,то другое!
Мэрия не без помощи области должна без промедления решать дорожно-транспортные проблемы.Дороги почти все изношены,автобусов крайне мало,маршрутнрые "Газели"и "Соболи" тоже столетней давности,многим давно пора в утиль.А нормальных маршруток с механическими дверями крайне мало.А транспортному отделу мэрии на это наплевать…
Nadezhda
Если стоимость проезда в трамвае и автобусе подорожала, то мне легче сесть в маршрутное такси:
оно гораздо мобильнее.
С другой стороны, нужно констатировать, что общественный транспорт "оптимизирован" не случайно, а именно для того, чтобы он не составлять достойной конкуренции маршрутчикам, хозяевами которых являются частные лица, близкие к власти.
Также добавлю, что в былые времена общественный транспорт ходил до 1-30. Сейчас, кроме как на такси, на чем -либо другом, кроме как на такси, уехать после 22-00 невозможно.
Иван (Кошелеву)
10 лет назад автопредприятия были в госсобственности, а не в муниципальной! Впрочем, дело не в собственности: проедьте по областным центрам: нет ни глобальных проблем, ни …маршруток. Есть сносные автобусы и есть ДОРОГИ, по которым эти автобусы ездят.
700 млн. дорожных федеральных средств профукали 2 года назад Морозов и Ермаков-ни дорог, ни автобусов(1 автобус замещает 5-10 маршруток-дороги разгружаются!).
Кстати, практически все автопредприятия акционированы в городах, т.е. частные.
Головой инноваторам-модернизаторам нашим надо работать, а не брать в пожарном режиме кредиты на латание дыр на дорогах и покупку автобарахла.
Да, и проезд-всего 10 руб по всему городу! Дотируют, видимо…
Но сделано все по уму, причем за посление 3-5 лет полностью обновлен автопарк, без всяких "стратегий-2020"!
Хамло трамвайное
Кошелев, то что ты поклонник Калёнова это не означает, что своих мозгов иметь не нужно и это не означает, что всё что говорит человек – правда и истина.
Я тебе в одном месте говорил: Возвращаясь к написанному в комментариях...
Проблема частного извоза именно в том, что это пиявка на теле общественного транспорта, заметь я не пишу что это муниципальный или ещё какой, я пишу, что это именно общественный, общественный в смысле общий и для всех, а не в смысле что он общий и т.е. ни чей.
Разница у них только в одном – Топология сети общественного транспорта любого крупного города подразумевает допустимость как минимум одной пересадки в ходе одной фактической поездки. Муниципальный транспорт в Ульяновске построен по этому принципу, а вот коммерческий нет. Поэтому относительно небольшое число единиц подвижного состава муниципальных предприятий, размазанное по всей территории города, всегда создает чувства, что его не возможно дождаться, и что он не везет к заданной конечной точке маршрута пассажира. В то же время маршрутки, владельцы которых о топологии и понятия не имеют, пронизывают город насквозь. То, что у нас по одной улице может идти десяток разных маршрутов коммерческих автобусов создает проблемы городу, автолюбителям, экологии – но отнюдь не владельцам коммерческих маршрутов. Поэтому "сила" коммерсантов оказалась в том, что они готовы довезти людей без пересадок.
Муниципальные предприятия, чья сила была в охвате всего города маршрутной сетью с выверенной топологией, отказав пассажирам в бесплатной пересадке – тут же этого пассажира потеряют. Проблемы пассажиров – проблемы города и перевозчика
Посмотри сегодня все существующие маршруты коммерческого транспорта существуют только на тех улицах и на тех направлениях где раньше ходил автобус и ещё остались (в силу запаса прочности) трамваи, да, я не буду говорить про троллейбус, троллейбус это тот-же автобус и он жив сегодня в городе только благодаря трамваю, не будет трамвая, чт ок стати и старается сделать Калёнов с Сидоренко – не будет и троллейбуса так же как в своё время загнулся автобус в городе.
И так, если маршрутка – такое добро, то почему их нет на улицах и направлениях где не было никогда в своё время никакого общественного транспорта?
На сегодняшний день можно сделать идеальную транспортную сеть в городе – Каким должен быть общественный транспорт, но вот вопрос – согласится ли частник на такое дело, согласится ли он работать для пассажира, а не на собственный карман?
666
Полностью поддерживаю Кошелева.Хотят пустить автобусы-пускайте!Маршрутки зачем запрещать?Пускай автобусы и конкурируют с газелями,а пассажир будет иметь право выбора,на каком виде транспорта добираться на работу!Ну пустили Исузу -Богдан,пару месяцев поездили и пропали!А начальнику фиолетово,на каком виде транспорта ты приехал,хоть на метле,только не опаздывай.
для "три шестёрки"
А что его поддерживать, газель-пережиток прошлого и признак бедности города.
999
666| 25 апреля 2010 20:12
А почему бы еще конные повозки не пустить, да и велорикша вместо такси, чтобы объезжать транспорьные пробки в городе.
Вам же все фиолетово, хоть на метле.
Фома
на территории уже бывших преприятий стоят жилые дома-продала областная власть и базы, и земли под ними! Это же вновь все надо создавать. Не знаем кого благодарить-Шаманова или Морозова.
У последнего, правда, в голове только "струнный транспорт" и какая-то "стратегия"!
дуся
Сегодня полдня потратила в попытках уехать из центра в Заволжье. Ни одного автобуса (!), маршрутки – только 102, 78 (!) Уехала на такси :) Виват :"Синдром приобретённого маршруткизма (СПМ)
Синдром приобретённого маршруткизма (СПМ)
(marsrutkea syndrome)":)
Описание заболевания дано его первооткрывателем,
Алексеем Евгеньевичем К.,
Алексей Евгеньевич, первооткрыватель, а Вы сами ни чем не больны?!
Кошелев
1. Про Казань. Ульяновск – не Казань…РТ – в ней элита национальная изначально была ориентирована на интересы региона, долгосрочные, выжимали все преференции, сохранили все почти стратегические предприятия в собственных руках. У них реально есть и были ресурсы сделать реформу общественного транспорта. В Ульяновске нет таких ресурсов: ни у области, ни у города. Очки снимите розовые, и задумайтесь, а если будут делать то как и за чей счет?
2. Второй посыл из первого – нафига "вбухивать" муниципальные и государственные инвестиции в ту отрасль, где частные могут идти без всяких проблем? Создайте внятные правила игры для тех же маршрутчиков, что бы они понимали, чего хочет город, какую схему, какой подвижной состав, и (что самое главное) какую цену готов заплатить городской бюджет (давайте говорить откровенно – общественный транспорт любой стоит денег, очень больших денег). Где сейчас эти правила? Где гарантии, через год очередные страшилки не будут реализованы. про то, что вот купим автобусы, а вас выгоним с рынка? Какой в этой ситуации дебил будет рассматривать себя в качестве долгосрочного инвестора, планировать свою деятельность на долгий срок, заботиться о репутации и потребителях? Нет правил игры на рынке стабильных – получили то, что имее. Рынок рикш.
3. Рикши, какие они бы ни были реально снимают проблему "как уехать" в час пик. Для того, кто не в теме, и кто что то там про тарифы "рассказывает" докладываю – реально уехать из центра в нов.город в вечерние часы пик (а иногда даже и позже 20.00) можно только сев на тот же 44 или 45 когда они еще идут в центр, по минаева и гончарова – там их ловишь, платишь 25, или даже 35 (после 20.00) и едешь, в обратку. Альтернатива – тупо превращаться в быдло на остановке конечной, рассталкивать девушек и бабушек локтями, что бы сесть.
Давайте реально в глаза смотреть ситуации и сказки венского леса не рассказывать друг другу.
Извечный вопрос – кто виноват? Я убежден – не маршрутчики, нет их вины, они субъекты рынка, такого рынка, условия которого заданы не ими.
За последние 2 года количество маршруток на тех же заволжских маршрутах сократилось, вопрос – почему? Кто нибудь задумывался?
Кто-нибудь когда-нибудь к этим маршрутчикам подошёл и спросил – ребят, а давайте мы вам субсидировать перевозки будем (как тому же мупу трамвайному), а вы берете на себя обязательства по такому-то количеству машин, по такому-то расписанию – проколитесь накажем, будете работать хорошо – дадим гарантии долгосрочного финансирования, вы будете автобусы покупать нормальные.
Так нет же….
Все думают что все само собой как-то решится. И будет все как в Казани…
Я лично в это не верю. Я в этом вопросе пессимист и сторонник того, что нельзя тут шашкой махать и делать какие-то невыверенные шаги…
Не исключая, что в противном случае и за 55 руб. проблематично будет уехать из центра.
Кошелеву
Да далась Вам Казань! Во всей центральной России в областных центрах НЕТ этой проблемы-маршрутки занимают свою нишу на общих правилах-занимают малодоступные точки. Конечно же власть должно была оперативно реагировать и заканчивать со своим "стратегическим" пиаром. Боюсь, что ни Морозов, ни Пинков с проблемой не справятся ( выдумка о сборке микроавтобусов-продлему не разрешит.
Хамло трамвайное
Кошелев, не ври по поводу субсидий частникам и про МУПы.
Сидоренко ещё в прошлом году (начиная с апреля месяца 2009 г.) их себе выбил, и выбил исходя из стоимости проезда одного человека в 24 рубля!!!
У меня есть 2 свидетеля этих его слов. Нет… трое. Один из них Калёнов, второй Антонцев. Не вериш мне – спроси у своего друга.
И по поводу того, чт ои сколько стоит.
Автобус – Паз – стоит 1 миллион рублей, газель – 0,5 миллиона рублей, у первого гарантированный срок прочности кузова – 8 лет у газели – 5 лет.
Что выгоднее?
И давай сказки про добрых самаритян маршрутчиков не будем рассказывать.
Закон есть и был и до того, и после того и в прошлом году 19 марта 2009 года его привели в товарный вид окончательно.
Так ответь – почему из всех сегодняшних газелистов – никто не хочет работать по правилам???
О! да!
Это быдло только ждёт транспорт в том направление в котором ему нужно уехать, а продвинутая-мажорная часть садится на обратный путь и платит за дорогу в оба конца.
Шёл бы ты лесом с Калёновым и Сидоренко вместе взятыми.
Кошелев
Товарищу буйному – правозащитнику.
Слушайте, а вопрос можно один – вы на чем на работу утром ездите, если не секрет? :) только чур честно! как тогда на программе той ответили у Антонцева (вернее замялись что-то).
Извините, а Сидоренко – это у нас директор всех маршруток что ли? :) какие субсидии, кому он выбил? Вы вообще реально Бюджетный кодекс открывали когда-нибудь?
Кошелеву
Да не журналисты должны решать-на чем ездить на работу! И ни Сидоренко с Антонцевым..
Ермакова стоит спросить-почему проспал 5 лет? На таких дорогах изуродованных(в том числе и маршрутками) скоро только на тракторе можно будет проехать.
Кошелев
м да….чую зря ввязался в увлекательную по содержательности дискуссию:)
сдаюсь…согласен, маршрутки нахрен, в топпку, и на дыбу, даешь автобусы, как в казани, немедленно, что бы по закону работали! а мупу трамвайному – увеличить финансирование в 10 раз, ибо оно у нас самое замечательное!
За сим прощаюсь! :)
Хамло трамвайное
Кошелеву, по поводу буйности, я бы просил бы… и по поводу замялся – это когда?
По поводу того, что пользусь или нет, отвечу тебе честно, что с 13 ноября 2009 года – НЕТ!!! [Остальное вырезано самоцензурой]
Какой-какой кодекс? Бюджетный кодекс? А это что такое? Можно его цифирки?
Я вам встречный вопрос задам, точнее несколько в одном: А как так получается, что если что-то нужно от частного перевозчика то мерия решает все вопросы через Сидоренко, если он не при чём, то почему в апреле мерия не собрала всех скопом частников и в принудпорядке им не приказала устроить бесплатную спецподачу к церквям и кладбищам, и смогли бы они – такие слабые и беззащитные без своей "Крыши" (мы же незнаем на самом деле кто он) в лице Сидоренко отказать такой просьбе мэру города, так кто у нас Сидоренко, юридически обоснуйте пожалуйста – если он никто и звать его Никто, то с какого перепугу вопрос мерия города решает через него или в мерии такие неучи сидят, что с "Крышей" частного перевозчика тёрки ведут?
Кошелеву
Опять Казань, Кошелев!
Да проедьте по городам России…Есть маршрутки, есть автобусы, но нет БАРДАКА! НЕ струнным транспортом НАДО заниматься, а городским-общественным.
Горожанин
Сейчас и в том году тоже действует программа 70/30, по которой за 30% стоимости город или область может закупить автобусы и троллейбусы.
Сколько было крика от Ермакова, что он купит 20 автобусов, создаст муниципальный парк и новый маршрут через весь город. Как оказалось, это был трёп.
Что мешает сейчас купить городу достаточное количество автобусов большой и особо большой вместимости по программе 70/30, передать их в МУП "Ульяновскэлектротранс" для того, чтобы МУП обслуживал маршруты через Волгу?
Опять ничего не делается. Оттуда можно было убрать частников, ввести проездные. Людям бы не пришлось, в т.ч. и Кошелеву, платить по 40 рублей за проезд.
Так что мешает это сделать?
Может некоторые граждане ждут, когда включат в вышеуказанную программу Бау Мотоhc&
Хамло трамвайное
Горожанину.
Они это пробовали и у них ничего не вышло и именно на этом (всего навсего) весь трёп и закончился, СИМ бился как лЭв за эти автобусы, даже прошла информация что выдали их за поделку ульяновского автопрома, а именно автозавода.
Машрут вроде как запущен и где-то он ездить, и машины даже есть и обитают на территории ПАТП-1.
PvlPkv
Сколько раз сам наблюдал очень интересную картину: утро, на остановке "ул. Заречная" полно народу, полные маршрукти пролетают мимо, к остановке подъезжает автобус с пустыми сидячими местами (!), в него садятся 5-6 человек, остальная толпа продолжает ждать маршрутку, а затем давят друг друга (и детей, и беременных женщин (!) локтями отталкивают от заветной двери). Когда я спросил одного знакомого, почему он не садится в пустой автобус, он мне ответил: "Чай я не нищий, чтобы в вонючих автобусах ездить". Был я и в Казани, и в Самаре, маршрутки есть и там, и там, иакже как и государственные автобусы, но такого бескультурья у людей на остановках там я не встречал даже в час пик! Причем в Тольятти и в Казани маршрутки оборудованы автоматическими дверями, а в маршрутках без автоматических дверей есть кондуктор, который открывает и закрывает дверь исключительно на остановках.
666
Не совсем понимаю смысла предложения запретить маршрутки!Не нравится -не ездите!Другой альтернативы нет! Предложения,типа,запретим маршрутки-пустим автобусы.А зачем запрещать? Пустите автобусы,а население само решит,на чем ему удобнее добираться: на маршрутке,на автобусе,на конной повозке,на велорикше,на струнном трамвае,ковре-самолете….Пассажир,как и покупатель-всегда прав,он сам должен решать,кому и за что отдать свои деньги.
По поводу Казани.Для меня этот город не является центром цивилизации.А в Москве и Питере ходят и маршрутки ,и автобусы ,и троллейбусы с трамваями,метро,да и на фиакре можно прокатиться.Плюс речные трамвайчики.
А от того,что запретят маршрутки,народ культурнее станет?
С.В.М.
Грустно все это. По большей части невежество, вранье, агрессивный провинциализм…
Как только профессионально и компетентно, так диалог скатывается на истерику.
неместный
Меня всегда удивляло, почему ситуацию в Ульяновске обязательно необходимо сравнивать с соседями. Во-первых, каждый город уникален и, соответственно, уникальна его транспортная система и инфраструктура. Что годится одному, то вредно другому. Этого стоит не забывать. Во-вторых, кто сказал, что казанский вариант лучший. Спросите жителей столицы Татарстана, что они думают про автобусы, курсирующие по городу. Думаю, для многих, здесь сидящих, сказанное ими будет откровением. Не буду конкретизировать, пусть самые смелые из вас поднимут …… или, хотя бы, трубки телефонов, чтобы узнать реальную ситуацию. В-третьих, почему разговор кулуарный? Сколько ульяновцев прочитает написанное? Если этот вопрос вас реально волнует, почему его не поднять в другой плоскости, более доступной для большинства горожан?