Еще один местный дилер ОАО «АвтоВАЗ» займется утилизацией

В Ульяновске появится еще один дилер, который будет работать по программе утилизации автомобилей. В облправительстве считают, что компания «Симбирск-Лада», которая до этого была в регионе единственным дилером, работающим по этой программе, не справляется с наплывом автомобилистов, желающих обменять автомобиль. Сам же АвтоВАЗ пока не может удовлетворить спрос на самые дешевые модели, и дилеры жалуются на отсутствие на складах «классики».

В связи с большим количеством заявок на приобретение автомобилей в рамках программы утилизации в Ульяновске начнет работу по приему старых машин еще один официальный дилер АвтоВАЗа — центр — «Авторай Лада». Ранее в Ульяновской области по этой программе с Волжским автозаводом работала только компания «Симбирск-Лада» (входит в 100%-ную «дочку» АвтоВАЗа ОАО «Лада-Сервис»). «Заявок очень много, и «Симбирск-Лада» просто физически не успевает, — пояснил „Ъ“ директор департамента промышленности и науки облправительства Олег Гуляев. — Кроме того, автовладельцам неудобно ездить все время в Заволжский район, а «Авторай» находится в противоположной части города, что удобнее». В этой связи облправительство обратилось к президенту АвтоВАЗа Игорю Комарову с предложением аккредитовать по программе еще одного дилера. Автозавод согласился и направил в Минпромторг заявку на авторизацию «Авторая» как участника программы утилизации. По неофициальной информации, положительное решение федеральным министерством уже принято. Кроме того, от областных властей исходит инициатива по дополнительной аккредитации димитровградского дилера автозавода. Этой компанией может стать ООО «Мика-Моторс», но решение по ней еще не принято.

В ОАО «Симбирск-Лада» рассказали, что на данный момент их предприятие приняло на утилизацию 370 автомобилей, продало по программе — 379. «В день принимается по 20 машин, но наплыв желающих воспользоваться программой утилизации гораздо больше — на сегодня зарегистрировано 4338 человек (пришлось сразу же ввести предварительную регистрацию — по телефону и интернету)», — говорит заместитель гендиректора «Симбирск-Лады» Валерий Шурыгин. Основной спрос на «классику» — ВАЗ-21054 и 21074 — 1943 человека. Как отмечает источник „Ъ“ на АвтоВАЗе, в полном объеме спрос на эти модели завод удовлетворить пока не может в связи с отсутствием необходимых мощностей (часть линий по производству «классики» были разобраны в рамках модернизации производства автозавода). На более современные модели спрос существенно меньше: «Лада-Калина» — 932 заказа, на семейство Samara и «Ниву» — 1043, на «Ладу-Приора» — 420. «В основном, все просят более дешевые модели — «пятерку», «семерку», наиболее «бедные» комплектации «Калины», всех этих моделей на складах уже нет, остались только дорогие. Приходится уговаривать брать то, что пока еще есть», — отметил господин Шурыгин.

Отметим, что в то время как перезагруженная компания «Симбирск-Лада» направляет сданные автомобили на утилизацию на АвтоВАЗ, ульяновские предприятия, официально включенные Минпромторгом в реестр компаний, занимающихся по госпрограмме утилизацией автомобилей, напротив, недозагружены. Таких компаний в Ульяновске четыре: ОАО «Вторчермет», ООО «УАЗ-Вторресурс», ООО «Компания «ПРИОР» и ООО «ТОСНА». По словам заместителя гендиректора по производству ОАО «Ульяновское народное предприятие «Вторчермет» Ильи Прохорова, с момента начала работы программы (с 9 марта) по сегодняшний день предприятие приняло на утилизацию 51 автомобиль, «хотя предприятие может принимать до 80 машин в месяц». В эту компанию (уже с сертификатом от соответствующего дилера) идут те, кто намерен купить доступные инормарки, собираемые в России. «АвтоВАЗу, видимо, выгодней все машины на утилизацию везти к себе, тем более что за транспортные расходы они тоже получают компенсацию», — отметил господин Прохоров. Олег Гуляев сообщал „Ъ“, что на переговорах с Игорем Комаровым поднимался вопрос, чтобы принятые дилерами АвтоВАЗа автомобили могли перерабатывать и сторонние пункты утилизации, но у руководства автозавода возникли опасения, что «они не совсем соответствуют требованиям», и «часть деталей может попасть на «черный рынок». Вчера на имя Игоря Комарова было направлено письмо с пожеланием, чтобы специалисты АвтоВАЗа провели свой аудит этих компаний. Всего же в Ульяновске на сегодня утилизировано более 500 автомобилей.

Сергей Титов, Ульяновск