Инвалидов-колясочников будут принимать на госслужбу
МИХАИЛ БЕЛЫЙ, Ульяновск
Ульяновские власти заявили о намерении брать на госслужбу инвалидов-колясочников. Глава региона Сергей Морозов поручил подготовить правовой акт, регламентирующий трудоустройство в органы власти людей с ограниченными возможностями. Сами инвалиды к этой инициативе относятся с осторожностью, опасаясь, что дальше слов дело не пойдет. Представители общественности полагают, что при отсутствии необходимых условий работа колясочников в госучреждениях рискует превратиться в настоящую каторгу.
О намерении привлечь инвалидов к работе в органах власти заявила руководитель аппарата главы региона Светлана Опенышева. По ее словам, в большинстве случаев речь идет об очень сильных людях, многие из которых попали, например, в автокатастрофы, после чего и оказались в тяжелой жизненной ситуации. «Губернатор с болью и горечью сказал чиновникам: а вы попробуйте сами сесть в коляску и проехать на ней немного, чтобы поняли, каково это», – заявила г-жа Опенышева. Она отметила, что уже начата разработка необходимых документов, которые будут регулировать прием колясочников на работу в органы власти.
Сами инвалиды к предложению ульяновских чиновников отнеслись настороженно. «Если у губернатора действительно есть такое намерение, то его можно только приветствовать. Беда лишь в том, что очень часто дело ограничивается лишь заявлениями, за которыми ничего не стоит», – выразил «НИ» свое отношение к этому начинанию руководитель общественной организации инвалидов-колясочников «Десница» Евгений Печерских. По его словам, одним документом проблему не решить. «Инвалидов необходимо обучать, вводить в курс дела, помогать им влиться в коллектив. Ведь не секрет, что сегодня большинство работодателей буквально шарахаются от инвалидов. Хотя никто не спорит, что работа в органах власти для многих будет крайне важной – люди, которые на годы выпали из активной жизни, вновь почувствуют, что востребованы», – сказал собеседник «НИ».
Евгений Печерских также отметил, что схожий опыт уже есть в Нижнем Новгороде – там принимать на работу инвалидов стала налоговая инспекция, обеспечивая при этом им все необходимые условия труда. Волнует г-на Печерских и то, кто будет принимать колясочников на службу. «Дело в том, что многие из современных чиновников особой толерантностью не отличаются. И будут ли они нормально общаться с инвалидами – еще большой вопрос», – констатирует Евгений Печерских.
По мнению члена правления ульяновского общественного движения «За достойную жизнь» профессора Исаака Гринберга, трудоустраивать инвалидов-колясочников в органы власти – не самая лучшая идея. «Я с большим уважением отношусь к людям, возможности которых по тем или иным причинам ограничены. Но госслужба – слишком специфическая отрасль. Например, у сотрудников областного правительства ненормированный рабочий день, зачастую им приходится работать по выходным», – заявил г-н Гринберг. Он полагает, что инвалидам можно найти работу и полегче. «Например, в бухгалтерии местных предприятий», – предлагает профессор. Кроме того, по его словам, большинство административных зданий не приспособлены для пребывания в нем людей на колясках – в частности, там нет ни пандусов, ни поручней. «При таком раскладе работа может превратиться в каторгу», – предупреждает Исаак Гринберг.
Депутат областного парламента, кандидат медицинских наук Алексей Куринный считает это предложение «смелым шагом со стороны властей». «Похвально, что региональное руководство первым решило обратить внимание на инвалидов, включая их в активную жизнь. Чиновники начали работу с себя, а не стоят в сторонке. Думаю, что за пандусами и поручнями дело не постоит», – считает парламентарий.
Маркетолог
Маленький конкретный пример заботы о людях и чиновниках.
Здание Правительства области – оно же резиденция Губернатора. Какой-то остроумный "архитектор" догадался пару лет назад в холле второго этажа организовать зал для совещаний. Теперь для того, чтобы попасть из например 231 кабинета в 233 кабинет, между которыми по прямой 20 метров, надо по лестнице спуститься или подняться на этаж, пройти через холл первого или третьего этажа, и ещё раз пробежаться по лестнице.
Второй пример – на третий этаж нельзя доехать на лифте – только на второй или четвёртый. И оттуда – опять пешком по лестнице. Ну молодой и здоровый чиновник ещё как-то осилит раз десять туда-сюда пробежаться по этим лабиринтам. А вот старые (даже и двуногие) чиновники периодически на этих лестницах мрут от инфарктов. Два случая на памяти за последние три года.
А вы говорите – инвалиды-колясочники …
Надя
На третьем этаже посление 20 лет- губернаторская столовая и опочевальня! Какой вам лифт, Макетолог? На третьем надо в тапочках ходить.
Фома
Вот и Куринный приветствует "инициативу"-чем ни рефлекс (симптом гуманизма) на оказанное доверие ему власти…
Гринберг-не врач, прогибаться незачем, поэтому и увидел "противопоказания" для будущих работников.
Алексей, будь внимательней к "инициативам" власти-большая часть из них бездумна и показушна!