Виктория Чернышева
В ульяновской гимназии №3 произошло ЧП: линолеум, который постелили здесь во время капитального ремонта, оказался ядовитым. В элитном учебном заведении разгорается крупный скандал: здесь учатся дети многих местных VIP-персон, включая дочь губернатора Сергея Морозова. Устранить неполадки подрядчик – ООО “Группа компаний “Петр Великий” – обещал до конца майских праздников. Пока же почти половина гимназистов вынуждена учиться в две смены.
– Неприятный запах в нескольких классах учителя заметили после весенних каникул. Поначалу мы подумали, что в этом “виновата” основа, на которую уложен линолеум. Само покрытие, если верить представленным документам, соответствовало всем стандартам безопасности и имело все сертификаты. Мы поменяли основу в двух классах, но ситуация не улучшилась, запах не пропал. Тогда мы отдали кусок линолеума на экспертизу в Центр гигиены, – рассказала директор гимназии №3 Инна Цветкова.
Исследование показало, что напольное покрытие марки “Таркетт” (его производят в Самарской области) имеет превышения по нескольким параметрам. Центр гигиены выдал рекомендацию заменить линолеум. Вчера на совещании с участием руководства города, школы и компании-подрядчика было принято решение полностью исключить из эксплуатации часть гимназии, где расположены “отравленные” классы и взять пробы воздуха, чтобы исключить возможность токсичности других строительных материалов, например, краски для стен. В общей сложности было закрыто 11 классов: два – начальной школы и девять специализированных кабинетов, где занимались старшеклассники. Часть детей перевели на время в другую школу, остальные сейчас учатся во вторую смену: для этого у гимназистов, которые приходят на занятия с утра, сократили уроки до четырех в день.
В классах с ядовитым линолеумом дети учились с января, когда в гимназии завершился капитальный ремонт. Однако запах стал чувствоваться только в апреле. Директор школы предполагает, что таким образом на линолеум могло подействовать тепло – например, яркие солнечные лучи.
Пока, по словам Цветковой, официальных жалоб на плохое самочувствие детей никто из родителей пока еще не передавал. В гимназии проводился мониторинг обращений учеников в медпункт, анализировалось количество пропусков уроков.
– О массовой заболеваемости, отравлении, говорить нельзя – таких данных нет, – говорит директор.
Однако, из неофициальных источников известно, что дети все же жаловались на здоровье. Одни – на головную боль и тошноту, другие – на воспаленное горло. О том, подавать ли в суд на подрядчика руководство учебного заведения пока не думало:
– Пока наша главная задача – возобновить нормальный учебный процесс.
На капитальный ремонт трехэтажного здания гимназии №3 (она состоит из двух частей) было потрачено почти 33,9 миллиона рублей. Учебное заведение – старейшее в городе, ему исполнилось 200 лет. В здании усилили фундамент и стены, поменяли систему канализации и отопления.
За проведением капремонта следили две известных ульяновских организации: технический надзор осуществлял МУП “Стройзаказчик”, авторский – институт “Спецпроектреставрация”. Линолеум для полов выбирал сам подрядчик – ГК “Петр Великий”. Руководство школы лишь определяло подходящую расцветку.
комментарий
Директор Группы Компаний “Петр Великий” Василий Ивахненко:
– Перекладывать за свой счет линолеум мы не будем – мы не считаем себя виноватыми. Все сертификаты соответствия на него имелись – проверить же их подлинность сейчас очень сложно. Приобретали мы линолеум через известную ульяновскую компанию “Таис”. Причин того, что случилось, может быть две: это брак поставщика, либо была изначально запроектирована неверная технология: линолеум укладывался на ДСП (проект разрабатывал институт “Спецпроектреставрация”). Мы же сделали всю работу в соответствии с проектной документацией.
Сейчас ждем результата экспертизы, которую инициировали мы сами: ее проведут специалисты Роспотребнадзора. Мне известно, что поставщик также отправил материал на экспертизу. Вообще же изначально мы предлагали положить вместо линолеума паркет: это более логично для здания, которое имеет историческую ценность. Он более прочный и безопасный. Однако паркет обошелся бы минимум раза в три дороже линолеума. Смета, видимо, таких расходов не предполагала.