Неофициальная информация о том, что Третья гимназия будет закрыта из-за опасности для жизни учеников, впервые прозвучала утром 28-го апреля. Якобы, поняв, с каким огнём они играют, чиновники городского управления образования решили перестраховаться подобным радикальным образом. Шутка ли: падчерица губернатора, сыновья и дочери многих ульяновских випов Однако почти сразу удалось выяснить, что ПОКА вопрос не ставится подобным образом. Расставить все точки над «i» должна экспертиза воздуха, пробы для которой вчера забрали специалисты Санэпиднадзора. Сделано это было в следствие запроса в областную прокуратуру депутата Сергея Маринина. Наконец-то делу дан законный ход и есть надежда на то, что виновные все же будут найдены и наказаны. Результаты исследований будут известны завтра, тогда же мы и узнаем, опасно ли детям находиться в этом здании.

Между тем продолжает удивлять общественность своим безмолвием мэрия: ни г-жа Соломенко, ни новая пресс-служба под руководством Дмитрия Глухова, не спешат выступить с официальным заявлением. «Голос» нового градоначальника, похоже, не извлек уроков из неуклюжести своих предшественников (мы до сих пор помним, как безответственно молчало «Кузнецова, 7» в дни взрывов на «Арсенале»). Все «шишки» в виде претензий родителей и вопросов прессы собирает на себя сейчас директор Инна Цветкова. Хотя совершенно понятно, что ни определением подрядчика для капремонта, ни тем более покупкой линолеума она не занималась. Пока никто не собирается обращаться в суд. А ведь обещано, что покрытие будет перестелено к 11-му мая. Скорее всего, это будет сделано за счет городского бюджета – то есть за счет ульяновцев. Почему горожане должны выплачивать сотни тысяч рублей за чью-то халатность – совершенно непонятно.

Между тем нам удалось дозвониться до московского офиса компании «Таркетт». Как сообщила директор по проектному маркетингу Марина Грозная, они в курсе произошедшего в Ульяновске и воспринимают его очень серьезно. Однако от официальных комментариев сотрудница отказалась: их даст генеральный директор 4 мая (сейчас его нет в Москве). Однако некоторую информацию г-жа Грозная все же сообщила. Линолеум произведен не в Самаре, а на заводе в сербском городе Бачка Паланка. Компания исключает возможность брака своей продукции, будет настаивать на проведении дополнительных экспертиз, очень недовольна публикациями в прессе, в которых на нее возлагают всю ответственность и готова искать правды в судах. Всему виной олифа, которой пропитана ДСП, – уверены в «Таркетт».

Факт проведения прокурорской проверки подтвердил прокурор Ленинского района Алексей Батанов: «На данный момент установлено, что линолеум содержит токсичные вещества и опасен для здоровья – таково заключение Роспотребнадзора. Еще будут проводиться дополнительные экспертизы. Но для прокуратуры это второстепенный вопрос: прежде всего мы проверяем гражданско-правовые отношения. Есть заказчик, есть подрядчик. Заказчик – это администрация гимназии и управление образования мэрии. Подрядчик тоже известен. Одни сделали работу, вторые признали ее выполненной надлежащим образом, заплатили немалые деньги из городского бюджета. Выясняется, что есть серьезные нарушения. С кого спрашивать? С муниципалитета! Почему они проплатили за некачественную работу? Почему они допустили, что работы выполнены ненадлежащим образом? Далее муниципалитет может спрашивать с кого угодно: со своих сотрудников, с подрядчика, с производителя линолеума – не важно. За расходование средств и выполнение работ отвечают они и только они».

Радик Шаймиев