Любовь Чиликова

Ульяновский самолетостроительный завод “Авиастар-СП” в среду передал заказчику – крупнейшей российской авиационной лизинговой компании “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) – два грузовых самолета Ту-204-100С, предназначенных для московской авиакомпании “Авиастар-Ту”, передает корреспондент РИА Новости.

Акт приемки-передачи самолета подписали генеральный директор ЗАО “Авиастра-СП” Сергей Дементьев, заместитель генерального директора ОАО “ИФК” Юрий Островский и президент авиакомпании “Авиастар-Ту” Виктор Коваленко.

Среднемагистральный грузовой самолет Ту-204С представляет собой современное двухдвигательное воздушное судно, оснащенное моторами российского производства ПС-90А. Самолет и двигатели сертифицированы и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии (выбросу) вредных веществ в атмосферу.

Максимальная коммерческая нагрузка самолета – 30 тонн. Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой составляет 3 тысячи 120 километров. Крейсерская скорость (то есть нормальная скорость в отличие от максимальной) – 820 километров в час. Кабина самолета русскоязычная, трехпилотная.

Современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, установленный на самолете, соответствует всем нормативным требованиям ICAO для полетов по международным трассам (Международная организация гражданской авиации от английского – International Civil Aviation Organization).

“После регистрации собственности в реестре Российской Федерации самолеты будут переданы эксплуатанту – авиакомпании “Авиастар-Ту”, – сказал Островский.

На сегодня вместе с новыми лайнерами парк грузовых самолетов авиакомпании составляет пять машин.

Островский отметил, что ИФК работает с заводом “Авиастар-СП” в общей сложности десять лет. В собственности компании находится порядка 20 самолетов Ту-204.

О дальнейших совместных планах с “Авиастаром” Островский рассказал, что подписан контракт на 15 самолетов Ту-204СМ для авиакомпании правительства Москвы “Атлант-Союз”.

“Мы надеемся, что поставка начнется со второй половины 2011 года”, – отметил Островский, добавив, что интерес к продукции ЗАО “Авиастар-СП” очень широк как в России, так и за рубежом.

“Месяц назад из Ульяновска ушла машина в Корею. Самолетами интересуются Куба, Бразилия, Сирия”, – сказал он.

Генеральный директор завода Сергей Дементьев сообщил журналистам о планах ЗАО на 2010 год. По его словам, в этом году завод должен заложить семь самолетов Ту-204.

“Есть контракт на строительство первой партии пяти новых модифицированных самолетов Ту-204СМ для Ирана, из которых два самолета мы должны построить в этом году”, – сказал Дементьев.

Также, по словам генерального директора, в конце мая – начале июня должен быть подписан контракт на изготовление и передачу в 2011 году двух самолетов Ту-204-300 в VIP-исполнении для управления делами президента России. Эти самолеты сейчас находятся в производстве окончательной сборки.

Мэр Ульяновска Александр Пинков в свою очередь отметил, что в текущем году перед заводом стоят сложные задачи: “Авиастар-СП” должен подготовиться к производству транспортного самолета Ил-476 и возобновить производство Ан-124 “Руслан”.

Кроме того, заводчанам предстоит поднять в небо первый новейший самолет Ту-204СМ.

ОАО “Ильюшин Финанс Ко” (ИФК) создано в 1999 году с целью обеспечения финансирования поставок гражданских самолетов российского производства на внутренний и международный рынок. В 2001 году РФ стала основным акционером компании. С 2007 года ИФК входит в состав ОАО “Объединенная Авиастроительная Корпорация” (ОАК), обеспечивая основной объем поставок новых гражданских самолетов отечественного производства российским и зарубежным авиаперевозчикам.

Ульяновское ЗАО “Авиастар-СП” входит в состав ОАК и является одним из крупнейших производителей авиационной техники в России и странах СНГ. Предприятие специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 и уникальных транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 “Руслан”. Производственные мощности “Авиастара” позволяют выпускать до 50 самолетов в год.