Анна Соколова

Объем рынка коррупции в России сопоставим с доходом годового федерального бюджета. Причем с началом кризиса количество преступлений в этой сфере увеличилось на 20%. При таком раскладе невольно начинаешь сомневаться в эффективности борьбы с коррупцией…

Коррупция – проблема, увы, не новая и уже порядком поднадоевшая. Бороться с ней пытались во времена и Ивана Грозного, и Петра I… Причем при Петре в обиход вошло такое понятие, как «брать по чину», что значило «брать бери, но норму знай». Сегодня говорить о том, чтобы брать по норме – смешно. Норма – это та сумма, которую позволит себе потребовать сам чиновник. А уж сколько он себе позволит, можно только догадываться. Так, например, одного карельского чиновника осудили на семь лет колонии за получение рекордной суммы взятки в 11,8 млн рублей и запретили в течение трех лет работать в государственных структурах.

А вот в Израиле, если политика ловят на взятках, то он уже больше никогда не может быть допущен к работе в государственных структурах. В Китае взяточников вообще расстреливают, конфискуют имущество и семье приговоренного высылают счет за две пули. Владелец шопинг-центра в Харбине говорит в одном интервью: «Я не думаю, что расстрел для взяточников – это жестокость. Народ должен верить в могущество власти».

Александр Качкин, доцент кафедры связей с общественностью УлГУ: «Страх, конечно, сильный мотиватор, но, мне кажется, здесь надо говорить о каких-то системных решениях. Как говорил Райкин, «Что-то в консерватории не так». Надо менять саму систему – «консерваторию»».

Олег Горячев, президент «Горечев фонда»: «Чтобы искоренить коррупцию, надо убрать экономическую основу коррупции: лишние деньги у криминала, у бизнесменов. А пока есть российский чиновник и люди, у которых есть лишние деньги, – брали, берут и будут брать»

Алексей Куринный, депутат законодательного собрания: «К сожалению, коррупция не только беда государства, это системообразующий фактор. Сегодня ею пропитана вся вертикаль власти. По сути, она является той смазкой, которая заставляет этот скрипучий механизм из разного рода людей каким-то образом работать в собственных интересах, ну и каким то образом перепадает государству и людям что-то. К сожалению, система выстроена именно так, и если полностью победить коррупцию, то государственный механизм встанет, мертво встанет».