Удивительна степень интенсивности того визга, что стоит до сих пор по поводу той знаменитой фразы. На телемосте Ленинград-Бостон 1986 года, ведущими которого были В.Познер и Фил Донахью одна мудрая женщина сказала: “В СССР секса нет, у нас есть любовь”. Фразу вырвали из контекста, порядком кастрировали существенное – и пошла гулять всякая мразь. Хороший пример направленной манипуляции. В том числе. Но я о другом. Прочел дополнительно в последнем мужском глянце (ДжиКью) как вездесущее и навязчивое нечто Собчак с подружкой распинали журналиста Леонтьева. Он государственник, говорил о империи, народе, общем деле в том числе. А Собчак ему бац: Вы сначала накормите народ и отцивилизуйте, а там и все будет зае… Базовая аргументация любого либерала – танцевать от базовых же физиологических потребностей. И в этом наша принципиальная разница. Мы утверждаем то, что подтверждает современная физика, психология, биология… Целое больше суммы его частей. Мы идем с верхушки пирамиды, либералы пытаются строить пирамиду с нижних этажей. Сумма частей (накормленных, сытых и даже образованных) никогда не станет целым. Только в простейшей сфере называемой современной физикой «областью средних измерений». Только там работает, например, ньютоновская механика и прочий оголтелый детерминизм. Но это узкая, локальная и глубоко частная по большому счету область. Вселенная живёт по другим законам. Человек, как её высшее проявление в том числе.

Вернёмся в «сексу». Во первых и родился он всего лишь в глубоко уже мутном 19 веке. Здоровые времена его не знали. Физиологический аспект был частью глубоко гармоничного целого и вне этого целого даже не мог быть мыслим и постулируем. «Секс» вне целого осуждался обществом, Церковью и был жестко наказуем. Есть тут и гендерный аспект, но в него углубляться не будем. Если человек говорит «секс» он предполагает полное отчуждение и право “переспать и разбежаться”. «Секс» – смерть любви. Если говорить о моральной стороне, само понятие “секс” оправдывает всю современную безнравственность оптом. «Секс» – признак разложения целого в одном из его базовых проявлений. Проявления любви, тех отношений на которых во многом выстроена человеческая культура. «Секс» – это смерть.

Я верю, что те времена, когда мы могли искренне, немного наивно и даже по детски сказать «секса у нас нет» ещё не ушли. Эти времена вернутся на новом витке. Нашего осознанного выбора.