Зиннуров 29 апреля на 44-м заседании Законодательного Собрания Ульяновской области депутатам был представлен отчет регионального Министра промышленности и транспорта Вильдана Зиннурова «Об итогах 2009 года, о фактическом состоянии и перспективах на 2010 год».

Информируя о состоянии реального сектора экономики, Вильдан Зиннуров отметил, что благодаря последовательной государственной и региональной антикризисной политике удалось сохранить в Ульяновской области стабильную финансовую ситуацию, обеспечить выполнение всех принятых социальных обязательств, принять меры поддержки бюджетообразующих предприятий и не допустить обвального роста безработицы.

В качестве примера реализации антикризисных мер Министр назвал предоставление налоговых и иных льгот крупнейшим предприятиям области. Так, господдержка ЗАО «Авиастар-СП» заключается в предоставлении льготы по налогу на имущество в размере 40 млн. рублей в год. Высвобождающиеся средства направляются на привлечение и закрепление работников, техническое перевооружение производства.

ОАО «УАЗ» пользуется льготой по налогу на землю, за счет чего предприятие сэкономило порядка 26 миллионов рублей. Они направлены на финансирование собственных социальных и инвестиционных программ. Министерством было оказано содействие в предоставление отсрочек по налогам: ОАО «Ульяновский моторный завод», ОАО «ДААЗ», ООО «УАЗ-Техинструмент». Сохранение моторного завода Вильдан Зиннуров назвал серьезным прорывом: предприятие уже получило в 2010 году заказ на 70 000 моторов. Такой объем заказа размещен на заводе впервые за десять лет.

Для того чтобы увеличить спрос на продукцию предприятий Ульяновской области немало сделано по их вхождению в федеральные и региональные программы. К примеру, по программе обновления парка муниципального автотранспорта, регионами РФ было приобретено более 3000 автомобилей УАЗ на сумму 1239 млн. рублей. В Ульяновской области также реализовался пилотный проект по предоставлению сельхозпроизводителям льготных кредитов ОАО «Россельхозбанка» на приобретение ульяновских внедорожников. Сейчас эта программа реализуется по всей территории РФ.

Необходимым условием для выхода промышленности Ульяновской области из финансового кризиса и её перехода на посткризисное развитие Вильдан Зиннуров назвал реализацию инновационных и инвестиционных проектов. Они направлены на обеспечение выпуска новой, востребованной продукции, модернизацию производства и сокращение издержек, в том числе затраты на энергоносители.

При поддержке регионального Министерства промышленности и транспорта на ульяновских предприятиях были реализованы значимые инвестиционные проекты. В качестве примера он привел созданную в 2009 году управляющую компанию ОАО «Ульяновсктекстильлегпром», которая определяет единую маркетинговую и экономическую политику для фабрик Барышского района. При ее участии в октябре прошлого года было запущено производство на ЗАО «Румянцево», находящемся в стадии банкротства. Сейчас там полностью погашена задолженность по заработной плате, сохранен производственный и кадровый потенциал.

ОАО «Ульяновский технопарк» продолжил работу по реализации на территории Ульяновской области инновационных проектов в области энергетики. В сентябре, на левом берегу Волги, введена в строй вторая малая ГЭС, преобразующая кинетическую энергию сточных вод МУП «Ульяновскводоканал» в электрическую. Инновационные менеджеры технопарка ведут активную работу по использованию научных разработок для создания инновационных производств. В прошлом году создано структурное подразделение в составе ОАО «Ульяновский технопарк» по развитию нанотехнологий в Ульяновской области.

Серьезный прорыв, считает Зиннуров, был сделан в прошлом году научным сообществом Ульяновской области в развитии нанотехнологий.

Активно ведется работа по формированию авиационного кластера: 23 сентября 2009 года утверждена областная целевая программа “Ульяновск – авиационная столица” на 2009 – 2011 годы.

Докладывая о работе транспортного комплекса и дорожного хозяйства, министр подчеркнул, что предыдущий год прошёл под знаком экономического кризиса. Это негативно отразилось на результатах: объём перевозок грузов по Ульяновской области сократился на 4,7% и составил 8,9 млн. тонн. Основной причиной снижения объёмных показателей по транспортному комплексу является снижение объёмов промышленного производства. Пассажирооборот предприятий транспорта также сократился, он составил 97,5 % к уровню 2008 года. Единственный вид транспорта, который существенно увеличил объемы – внутренний водный. Это стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию дополнительных пассажирских прогулочных судов.

В целях минимизации последствий кризиса Министерством совместно с предприятиями разработан комплекс адресных антикризисных мероприятий, ход исполнения которых детально отслеживается. В рамках государственной поддержки автотранспортным предприятиям перечислены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от регулирования тарифов. Вся запланированная на год сумма – 76,1 млн. рублей – перечислена.

Впервые в нашей области был проведен конкурс на право заключения договора о пассажирских перевозок на пригородных сезонных маршрутах, следующих до садоводческих товариществ. Заключение договоров с перевозчиками на пять лет позволило стабилизировать ситуацию в этой сфере.

Вильдан Зиннуров подробно рассказал о ходе ремонта и строительства автомобильных дорог, вводе мостового перехода через Волга, о работе над решением проблем городского транспорта. Относительно этого вопроса депутат областного парламента Габдулхак Мурзаханов предложил изучить опыт города Димитровграда, где маршрутные такси не создают проблем на дорогах и более ответственно относятся к перевозке пассажиров. Этому, по его мнению, могут способствовать альтернативная конкуренция государственных пассажирских предприятий и конкуренция при отборе кадров.

Габдулхак Мурзаханов также задал министру вопрос, касающийся положения дел на Димитровградском автоагрегатном заводе. Прием работников на завод, по мнению депутата, происходит с нарушением Трудового кодекса. Например, специалистов 5 и 6 разрядов берут на работу в качестве учеников. Соответственно и заработная плата у них низкая. Вильдан Зиннуров пообещал разобраться с этой проблемой.

Депутат Алексей Куринный, анализируя блок отчета по промышленным предприятиям, предложил помощь предприятиям считать не безвозмездной, поскольку она предоставляется на развитие производства.

В целом отчет Председателя областного Правительства – Министра промышленности и транспорта Вильдана Зиннурова был принят депутатами областного парламента.