Ульяновские самолетостроители могут увеличить налоговые поступления в бюджет на 25-30 процентов

Виктория Чернышева

Первые летные образцы нового лайнера – Ту-204СМ производства ульяновского самолетостроительного завода должны подняться в воздух уже в этом году. Об этом заявил генеральный директор “Авиастар-СП” Сергей Дементьев.

– В Ульяновске предполагается начать строительство семи самолетов. В рамках контракта с Объединенной авиастроительной корпорацией в Иран будут поставлены пять Ту-204СМ. Два из них должны передать в КБ “Туполев” на сертификационные испытания до конца нынешнего года, – пояснил руководитель предприятия.

Ту-204СМ – это глубокая модернизация пассажирского самолета Ту-204. По сравнению с предыдущей моделью (Ту-204-100), в нем снижена максимальная взлетная масса, экипаж сокращен до двух человек – он будет работать без бортинженера, что соответствует мировым нормам. Кроме того, на лайнер установят новые двигатели ПС-90А-2, которые должны сделать его конкурентоспособным по техобслуживанию и экономичности по сравнению с зарубежными аналогами. Модернизация коснется и целого ряда других систем самолета.

Но одними новыми “тушками” производственная программа “Авиастар-СП” не ограничивается. На конец мая – начало июня запланировано подписание контракта на изготовление и сдачу в первом квартале 2011 года двух самолетов Ту-204-300 для управления делами президента РФ. Лайнеры будут выпущены в “VIP-варианте”, который предусматривает иную компоновку салона и интерьера. На заводе продолжается подготовка к началу производства новой модификации Ил-476. Также в ближайшие месяцы должен быть сформирован стартовый заказ от минобороны на производство Ан-124 “Руслан”.

На днях “Авиастар-СП” передал заказчику – московской авиакомпании “Авиастар-ТУ” – два грузовых лайнера Ту-204-100С. Это третий и четвертый по счету самолеты, которые покинули завод в нынешнем году.

По словам мэра Ульяновска Александра Пинкова, по прогнозу налоговые поступления в бюджет от “Авиастар-СП” должны в нынешнем году увеличиться на 25-30 процентов. “У нас есть проблемы, касающиеся производства, но нет проблем с реализацией самолетов”, – подчеркнул Пинков.

Заявленное ранее высвобождение почти 500 сотрудников авиазавода связано с оптимизацией производства. Часть непрофильных производств будет выведена за рамки предприятия. К концу года его структура изменится: в единый сервисный центр объединят службы, занимающиеся гарантийным сопровождением и послегарантийным обслуживанием лайнеров.