С 1 мая введено новое «летнее» расписание для трамваев и троллейбусов, в этом году это произошло с опозданием на месяц, но это опоздание того стоило. Скорость на маршрутах увеличена в среднем в 1,5 раза.

Уже за первые три праздничных дня не только немногочисленные пассажиры электротранспорта, но и водители с пассажирами маршрутных такси смогли убедиться, что и электротранспорт может быстро ездить.

С середины 90-х годов вводились для электротранспорта мнимые ограничения скорости до 15 километров в час не по прихоти руководства предприятия, это было обусловлено такими факторами как: предельный износ трамвайного пути, выездом автотранспорта на выделенные трамвайные пути, жалобами жителей некоторых домов, что им плохо спится по ночам, но ограничения действовали не только ночью, но и днём и делалось это под любым мало-мальски благовидным предлогом, но в этот раз – все ограничения сняты!

Сегодня на улицах города электротранспорт по скорости поездки составил должную конкуренцию частному-коммерческому перевозчику.

Комментарий пассажира маршрутки: «Я давно пересел на газель, произошло это в основном из-за того, что проезд стоил одинаково, что в троллейбусе, что в маршрутке, да и рядом с домом проходит 65 маршрут, но сегодня… я в этом месяце первый день вышел на работу и был приятно удивлён такой скорости, на Майской горе нас обогнал троллейбус и мы его смоли только догнать на остановке «Жуковского» и то я так думаю из-за того, что очень много пассажиров выходило из него. Водитель рассказал, что за выходные дни водители Заволжских маршрутов были удивлены тем, что они не смогли обогнать троллейбус при подъёме на Майской горе и на проспекте Созидателей, они были уверены в том, что троллейбус более 30 километров в час ездить не может. Если так дальше будет и скорости останутся на высоте – стоит задуматься и пересесть опять на троллейбус, ведь при дороге на работу и с неё самое главное, что мы ценим – время в пути, чем его меньше мы тратим, мы тем меньше устаём, больше времени остаётся на дела. Конечно, было бы ещё лучше, если бы троллейбус ходил по всей Нижней террасе, а не только до Краснопролетарской.

А в начале первого рабочего дня – когда все спешат на работу, пассажиры маршруток начали «доставать» своих водителей вопросами: «А почему мы так медленно едем – трамвай-то вон нас обогнал!», случилось это и в маршрутке №2. После таких вопросов водитель 78 маршрута долго матерился и никак не мог догнать троллейбус, гнался он за ним от самой остановки «К/Т Аврора» до ранее упоминавшейся Майской горы, но сейчас это единственное «слабое место» в отношение скорости у троллейбуса, ограничение там 15 км/ч.

Будем надеяться на то, что «конкурирующая организация» не применит «админресурс» и не будет требовать опять притормозить трамваи и троллейбусы.