Теперь гимназия временно закрыта

Такое решение было принято вчера на общем родительском собрании с участием директора школы Инны Цветковой, заместителя мэра Олега Мидленко и начальника управления образования мэрии Людмилы Соломенко. Хотя поначалу речь о столь радикальных мерах не шла – начали, в общем-то, за здравие.

– Ситуация нештатная, но все под контролем, – обратилась к присутствующим г-жа Цветкова, – к сожалению, в прессе и в интернете размещается не совсем верная информация. Хочу сообщить вам официальные проверенные данные.

Линолеум или ДСП?

Данные эти таковы: заборы воздуха, произведенные в разных помещениях трехэтажного корпуса гимназии (и там, где уложен линолеум, и там, где паркет), показали, что концентрация формальдегида превышает допустимые нормы в восемь раз. Поэтому проводить занятия там невозможно – они будут перенесены в двухэтажное здание. Работать гимназия пока будет в две смены, а если понадобиться, то и в три. Возможно временное распределение учеников по другим учебным заведениям. На данный момент нельзя утверждать, что виной всему линолеум производства фирмы «Таркетт», так как токсин присутствует даже там, где он не был настелен. Специалисты компании побывали в школе и произвели осмотр. Они признали – о подделке речь не идет, линолеум действительно произведен на одном из их заводов. Так же, впрочем, как и паркетная доска. По словам представителей «Таркетт», дело, скорее всего, в олифе, которой обрабатывались ДСП перед укладкой. Данный вид линолеума имеет пористую основу, которая легко могла впитать некачественную олифу, а также воздухо- и водонепроницаемое покрытие. Некоторое время оно удерживало вредный газ внутри. Затем, когда концентрация достигла предельного уровня, формальдегид «нашел дырочку» – тогда и появился резкий запах. Скорее всего, по мнению «Таркетт», то же самое произойдет и там, где пол покрыли паркетом. Данную версию подтвердил и Роспотребнадзор. По словам Инны Владимировны, в контракте четко прописано, что в течение гарантийного срока подрядчик обязан устранять все неполадки за свой счет или оплатить соответствующие работы. На данный момент ведутся переговоры с руководством ГК «Петр Великий» о досудебном урегулировании проблемы. Так же руководство гимназии намерено инициировать комплексную экспертизу ДСП и уложенного на нее линолеума – только она может определить настоящую причину отравления воздуха. Мониторинг заболеваемости школьников показал, что вспышки обращений к врачу с непонятными симптомами не зафиксировано.

Кто подумает о детях?

После доклада директора, слово взяли родители. Настроение у них было не столь позитивное. Вот одно из наиболее характерных высказываний:

– Вы сейчас много говорили о том, что вы сделали, о чем вы договорились. Но нас не интересуют ваши гражданско-правовые отношения. Главное – это здоровье наших детей. Со спокойным видом вы сообщаете, что воздух в одном корпусе отравлен, и что детей переводят в другой. А как мы можем быть уверены, что там все в порядке? Там брались пробы воздуха? Четыре месяцы наши дети дышали ядовитым воздухом: почему среди вас сегодня нет врача-токсиколога? Почему вы постоянно думаете о том, как снять с себя ответственность и доказать, что виноваты не вы, но совсем не задумываетесь о здоровье учеников? Кто из вас может с уверенностью сказать сейчас: «Опасности нет, все хорошо»? Никто! И почему мы должны вам верить? Разве никого не ужасает этот факт: 4 месяца воздух был отравлен, и наши дети им дышали! А может, симптомы проявятся через год? А может, через три – кто может гарантировать, что такого не произойдет?

Диагноз от Людмилы Соломенко

В целом же родители признали реакцию руководства и городских чиновников запоздалой и неполной. Многие сообщали о том, что непонятные симптомы проявлялись и продолжают проявляться. На рассказ одной из мам об отекших дыхательных путях ее сына, г-жа Соломенко задалась вопросом: «А может, у него просто аллергия? У меня внук тоже здесь учится. И он не ходит в школу в это время года, так как аллергик». Так же она посетовала на то, что проверять воздух во втором корпусе – занятие затратное, полторы тысячи рублей за одну пробу. А таких денег в городском бюджете нет. Естественно, такие слова вызвали общее недоумение и негодование.

В итоге под давлением родительского мнения было принято решение все же провести экспертизу во втором корпусе, а до оглашения ее результатов (необходимо два-три дня) занятия в школе отменить. Сразу после их возобновления будет приглашен врач-токсиколог.

Радик Шаймиев