Всего 4 урока вместо 6 положенных. Как тут не радоваться! В школе у Насти Чернышевой сейчас вообще всё как-то необычно! Расписание изменили, друзей распределили по другим школам. Всё потому что в классах перестилают линолеум. Старый плохо пах.

Настя Чернышева, учащаяся Мариинской гимназии г. Ульяновска:

«— Я не могу понять, что это за запах был. — Постоянно пахло? — Да»

Ясно одно — запах в классах Мариинской гимназии Ульяновска стоял тошнотворный. Каждую перемену проветривали помещения. Только Настя и её одноклассники чувствовали себя всё хуже.

Вероника Чернышева, мама Насти Чернышевой:

«Примерно уже месяц болит горло. Причём симптомы такие странные. Горло само не болит, но оно очень сильно опухшее. На нём появляется такой белый налет как при ангине, но температуры нет»

«Запах сильный резкий и неприятный»

Причина недомогания учеников — ядовитый линолеум, заключили эксперты. Содержание формальдегида превышает норму в 300 раз! Школьники ещё легко перенесли такую концентрацию, могло быть и хуже.

Тамара Титоренко, заведующая санитарно-гигиенической лабораторией:

«Он проникает в организм сразу и вызывает в первую очередь раздражение слизистых оболочек. Воспаление верхних дыхательных путей»

А ещё формальдегид поражает бронхи и центральную нервную систему. Директор гимназии показывает — ядовитый линолеум почти во всех классах сняли. И ведь на все материалы у компании-подрядчика были сертификаты! — недоумевает она.

Инна Цветкова, директор Мариинской гимназии г. Ульяновска:

«Подрядная организация сейчас ссылается на поставщиков. Потому что они закупали линолеум по высокой цене. По той, которая была в смете. Представители поставщиков были на объекте. Кроме того были представители завода-изготовителя линолеума, это самарская область»

Производители из Самары пообещали провести собственную экспертизу. Её результаты пока не известны. Ровно, как и состоялась ли она вообще. Насколько большой была партия линолеума тоже секрет. Пока за всё отвечает компания-подрядчик. На демонтаж покрытия согласились только после жалобы в арбитражный суд. Тем временем, учителя думают, как нагнать отставание в программах. Учебный год подходит к концу. После 4 уроков в день Настю Чернышеву снова ждут тяжелые школьные будни.

Ксения Июльская, Иван Зуев