Прошло больше недели с того момента, когда Ульяновск узнал о том, что в Третьей гимназии дети несколько месяцев дышали ядовитым воздухом. И только спустя эти долгие девять дней, наполненные родительскими страхами и негодованием общественности, городская власть обозначила свое присутствие. Александр Пинков провел специальное совещание с участием всех задействованных сторон, а пресс-служба градоначальника наконец-таки разродилась письменным материалом. Как говорится, не прошло и года.

Побыстрее замять

Этот титанический труд берет за душу одним только названием – «Руководство города проконтролировало ход работ в Мариинской гимназии». Сразу видно, что больше всего волнует наших чиновников – то, как продвигается ремонт. То, как отдирается линолеум, отколупывается паркет, выворачиваются ДСП. В общем, как стирается с земли все то, что может напомнить о самом громком скандале в истории современного ульяновского образования. Выбранное направление очевидно: заделать, зашпаклевать, закупорить, задраить – и забыть, как страшный сон! Остается только поражаться, с каким упорством они обходят самый главный вопрос – о здоровье детей. Он же, впрочем, и самый болезненный, потому-то так старательно и избегают на него ответа. Потому что предсказать, каким образом проявится в жизнях школьников четырехмесячное каждодневное вдыхание токсина, не возьмется никто. Главное – чтобы не проявилось сейчас. А потом уже можно списать на аллергию или любые другие причины – к делу уже не пришьешь, проехали. Зато в анналы истории будет вписано: мэр всех собрал, всё проконтролировал и расставил по местам. Тема закрыта, говорить больше не о чем. А общественность? Да завтра забудет. А родители? Погудят и успокоятся. А дети? Покашляют и перестанут.

Безмолвие

Известный ульяновский политтехнолог Дмитрий Ежов опубликовал в своем блоге авторский материал под названием «Ситуация с Мариинкой. Взгляд со стороны».

– В отношении власти и общества есть большая дыра, – пишет Дмитрий, – Общество может сколько угодно «трещать» о проблеме, но, несмотря на любой её масштаб, власть может просто промолчать. Все равно через пару дней будут «трещать» о другом – проблемы у нас всё новые каждый день. Увы. Но на вопрос сегодняшней повестки проблемного дня ответы хочется получить принципиально.

Хочется – это мягко сказано, уважаемый Дмитрий. Случившееся вопиет, страстно и безудержно требует адекватной реакции. Комментируя одну из статей нашей газеты на сайте ULPRESSA.RU, некая девушка Вика задалась вопросом: «Одного не понимаю: почему молчит губернатор? Ведь там же его падчерица учиться!». И действительно, понять подобное безмолвие невозможно любому разумному человеку. Сам собой возникает вопрос: как можно доверять заботу о нашем обществе тем, кто не в силах спросить за злодеяние против своей семьи?

Ничего святого

– В ходе истории с Гимназией все более подтверждаются подозрения, что мы зашли (скатились и оскотинились) много дальше,- продолжает г-н Ежов, – О духовности, фундаментах, основах речь уже не идет. Речь о простом биологическом выживании народа. Историк Гумилев отмеряет каждой нации период жизни, в рамках которого он проходит циклы рождения, расцвета и угасания. В финале у народа просто нет сил на то, чтобы поддерживать простейшие функции, растить своих детей, просто воспроизводить себя. И если этот народ некому завоевать – он просто сгниет. Сгниет – это когда низшая примитивнейшая жизнь бактерий доедает мертвое, когда-то сложноорганизованное тело. Когда низшие стремления, ценности, «базовые потребности» кого-то встают над элементарными функциями поддержания жизни общего, народа, государства. А самое базовое, безусловное и абсолютное каждого народа – это его дети. Давайте называть вещи своими именами – мы живём сегодня в обществе, в котором алчность, «частное» одной или нескольких бактерий запросто может перевесить основу выживания всего народа. И без того крайне шаткую. Ещё более печальные мысли навевает молчание круга высокопоставленных чиновников. Им вслед (по телефонному праву?) молчат местные СМИ. Местные врачи остерегаются ставить однозначный диагноз (а есть уже и такие как «ожог легких»).

«Ничего святого», – так с презрением говорят о человеке, который попирает элементарные нравственные понятия. Похоже, что мы живем в стране, где это становится нормой даже для тех, кто клялся верно их блюсти.

Кого покрываете?

Сложно даже предположить, что является тем самым «”частным” одной или нескольких бактерий”, которое своим безмолвием покрывает власть. Что дороже детских судеб? Донельзя подмоченная репутация г-на Шканова (которого после всех скандалов, связанных с его именем, впору называть мистером Непотопляемым)? Бесстыдная самоуверенность г-на Ивахненко (который, кстати, по совместительству является доверенным лицом спикера Гордумы Гвоздева), заявившего с самого начала: «Не будем мы за свой счет ремонтировать, мы все правильно сделали!»? Безнравственная позиция г-жи Соломенко (А может, у них просто аллергия?)? Неужели ради ЭТОГО стоит молчать?

Как же повезло нашим чиновникам и горе-ремонтникам, что они живут и работают в стране с неразвитой судебной системой. Произойди подобное в Штатах или где-нибудь в Европе, уже на следующий день суды были бы завалены родительскими исками. Там бы они ответили за все, и креслами, и рублем. Но у нас все иначе: быстренько скинулись все на ремонт и забыли. Как же повезло им… Как же не повезло нам…

P.S.: А между тем под демонтированным ДСП в гимназии обнаружено большое количество синей плесени. Из справочника: «Самую большую угрозу здоровью и даже жизни людей и животных несет так называемая желтая (оранжевая) плесень. Но черная, синяя, зеленая, белая и красная плесень тоже не являются полезными видами плесени. Они разрушают материалы, становятся причиной интоксикации организма людей, снижения иммунитета, аллергических проявлений, возникновения острых и хронических болезней, рискующих спровоцировать летальный исход». Кто будет устранять? «Петр Великий»? А кто контролировать? «Стройзаказчик»? Мы где-то это уже проходили. В одной из ульяновских гимназий…