С недавнего времени, приблизительно три года назад, в нашем городе стал появляться такой вид танца, которому еще во Франции дали название Тектоник (англ. Tecktonik). Но популярность у большинства молодежи он приобрел всего лишь полтора года назад.

Ребята, которые начинали им заниматься, учились делать движения и выбирали наиболее подходящую музыку, чтобы попадать в такт. Невзирая на музыку, даже стиль одежды у них был особенный. Черные неширокие штаны, майки и кеды – так выглядел в 2008 году каждый «тектонист». Но позже предпочтения в одежде стали не существенны, и хотя от стиля они не отступили, для танца предпочитают комфорт и удобство.

Изначально было трудно найти помещение для постоянных тренировок, поэтому собирались мальчишки и девчонки, количеством в 20-30 человек, на улицах, позади торговых центров и на стадионах. Они включали музыку и начинали танцевать. Конечно, прохожие удивлялись такому явлению, поэтому находились те, кто снимал ребят на видео и делал фотографии.

Со временем проблемы с местом проведения таких сходок ушли. Электро танец приобрел массовость и в плане зрителя, и в плане самих танцоров. В настоящее время проводятся специальные фестивали, посвященные такому виду танцев, не только в нашем городе и не только в России. На таких мероприятиях начинающие танцоры показывают свои способности, а самые лучшие и успешные получают награды.

Сегодня мы вас познакомим с одной из таких команд.

– Изначально, в составе коллектива было четыре человека, – рассказывает Максим (Vance) лидер команды. – Мы танцевали в клубах города, учавствовали в Ульяновском фестивале электронной музыки, проводили сходки, где учили танцевать ребят. Но позже наш коллектив распался. Я не хотел останавливаться на достигнутом.

Однажды, когда сидел в жюри на одном из таких фестивалей, познакомился с Максимом (Shakill). Мы стали набирать новую команду уже вместе. В сентябре прошлого года к нам присоеденился Александр (Kazheva), позже с нами стал выступать Артем (Spirit), самым последним участником стала Эльнара (Sova). Таким составом в пять человек мы начали все заново.

– Сколько вы уже существуете?

– Нам два месяца. Хотя мы еще молодая группа, но кое-чего добились. Это радует.

– Значит, уже есть победы?

– Да, за все это время мы получали престижные места – первые и вторые.

– Вы куда-то выезжаете?

– Мы часто бываем в Москве, Самаре и Казани.

– И как, появилась популярность?

– Нас стали узнавать в нашем городе и не только, появились знакомые танцоры и своя постоянная аудитория.

– Серьезные успехи для молодых людей, и все-таки интересно, сколько вам лет?

– Мне и Саше 19, Максиму (Shakill) 18, Артему 17, Эльнара у нас самая молодая – ей 15.

– Кроме танцев, чем еще занимаетесь, где учитесь?

Максим (Vance): Я студент УлГУ, учусь на инженера-программиста. Пишу треки и занимаюсь дизайном.

Максим (Shakill): Я в УлГУ на гос. управлении. Увлекаюсь музыкой.

Артем (Spirit): УлГТУ, учусь на инженера. Интересуюсь философией и психологией.

Эльнара (Sova): Учусь в 75 школе, хочу стать экономистом.

– Как на ваше увлечение смотрят родители, это все же не классические танцы?

Максим (Vance): Отвечу за всех. Родители полностью одобряют и понимают наш выбор. Согласитесь, это лучше, чем сидеть в подъезде и пить пиво.

– Чего, по вашему мнению, не хватает сегодняшней творческой молодежи?

– Здорово, когда молодые люди проявляют себя в творчестве. Танцы ли это, музыка или живопись. Но все же начинающим хотелось бы пожелать терпения, вдохновения, развития таланта и меньше пафоса.

Ребята сказали мне, что хотят добиться высот, чтобы поехать на чемпионат мира по электро-танцам во Францию, так пожелаем им удачи!

P.S. Несмотря на то, что к таким современным танцам относятся скептически, они позволяют нашей молодежи проявить себя, добиться первых успехов, вносят разнообразие в их интересы.

Анжелика Забашта