Или что в Китае больше Красной площади

В Ульяновске своего настоящего скейтпарка нет, хотя уже давно говорят о необходимости его строительства, называют даже места, где, якобы, он скоро появится. Но дальше слов дела пока не идут. Вот и приходится молодежи кататься на… центральной площади города, между памятником В.И. Ленину и областной администрацией. Может быть, этот материал кого-то затронет и дело сдвинется с мертвой точки?

Первые бетонные скейтпарки – bowl – появились достаточно давно. И, конечно, не у нас. Варианты подобных конструкций можно было увидеть в далеких 70-х в США (на фото справа). Никто тогда, правда, еще не задумывался над их архитектурой – это были частные парки, основной целью которых было успеть заработать на набирающем обороты скейтбординге.

Основной прорыв в паркостроении случился в конце 80-х с приходом в эту индустрию людей, которые занимались тем или иным экстремальным видом спорта, в рядах которых доминировали скейтеры. Именно в это время были сформулированы основные каноны проектирования бетонных скейт-парков.

Технологии создания бетонного парка

Если в России деревянным парком уже никого не удивишь, то в бетонном посчастливилось кататься только путешествующим по миру райдерам. Бетонный скейтпарк представляет собой довольно сложную конструкцию. Вкратце описать можно следующим образом: под строительство парка выделяется некоторый участок земли, после чего проектировщики создают дизайн-проект, учитывая данные выделенного участка, и стараются сделать его максимально интересным и многофункциональным.

Далее на место строительства выезжает техника: экскаватор, бульдозер, самосвал и.т.д, с помощью, которой подготавливается участок к строительству, а именно изменяет рельеф участка исходя из намеченного проекта. После того как выкопан котлован под будущий парк, по всему периметру прокладывают дренажные трубы для удаления атмосферных осадков с поверхности парка.

Затем вся поверхность отсыпается щебнем и песком, после чего начинают связывать арматуру для будущего парка. Далее поверхность бетонируется в несколько этапов, на последнем этапе наноситься специальное покрытие, максимально пригодное для катания.

Кроме этого существует и другой способ, получивший наибольшее распространение в последнее время. Он похож на строительство обычных скейтпарков, и заключается в следующем. После подготовки рельефа на место будущего парка привозят уже готовые бетонные части парка, которые собираются воедино.

При этом также учитывается система стока и дренажа, а швы между фрагментами убираются с помощью специальных смесей. Этот способ сбора парка на месте требует больших затрат на техническое обеспечение, но меньше времени. Но оба способа требуют гораздо большего времени, чем создание деревянных скейтпарков.

На строительство бетонного парка уходит от 1 до 6 месяцев, в зависимости от величины и уровня сложности парка.

7 преимуществ бетонных скейт-парков

1) Долговечность. Это одно из главных преимуществ, особенно немаловажное в климатических условиях России и стран СНГ. В отличие от деревянных парков, имеющих срок службы до 5 лет, бетонные могут прослужить значительно дольше.

2) Разнообразие форм. Бетонный скейтпарк является как бы единой фигурой, форма которой ограничена только замыслом конструкторов – именно это привлекает райдеров в подобные парки.

3) Возможность создавать целые бетонные города. Бетонные скейтпарки призваны имитировать уличные препятствия, и заменяют райдерам уличные споты – множество городских перил и памятников архитектуры остаются целыми и неукатанными.

4) Безопасность. Поверхность большинства современных парков выполнена из специальных гладких материалов, что сокращает количество царапин и ссадин у райдеров.

5) Не требуют асфальтированной площади под его строительство.

6) Производят мало шума при катании.

7) Обладают хорошим сцеплением с колесами даже при долгой эксплуатации.

Именно эти качества сделали бетонные парки столь популярными во многих странах. В США такие парки встречаются практически в каждом крупном населенном пункте, не говоря уже о крупных городах, где свой бетонный парк можно встретить в каждом районе.

Конечно же, у таких парков есть и недостатки, основным из которых является относительная сложность и продолжительность строительства.

Стоимость бетонного скейтпарка в большинстве случаев превышает стоимость скейтпарка из дерева. Но учитывая больший срок службы, строительство бетонного парка – все равно более выгодное вложение средств.

Благодаря перечисленным преимуществам, бетонные парки очень популярны во многих странах мира.

В США, на родине скейтборд-культуры, такие парки есть практически в каждом крупном населенном пункте – не говоря уже о мегаполисах, где свой бетонный парк можно встретить в каждом районе.

Европейский рынок скейтборд-индустрии по своей сформированности стоит на втором месте после американского. Крупные и популярные бетонные скейтпарки, привлекающие райдеров и организаторов скейтбордических мероприятий со всего мира находятся в Дубаи (Арабские Эмираты), Праге (Чехия), а теперь и в Шанхае (Китай).

Компания «CKпарк», которую можно назвать пионерами российского скейтпарк-строительства, за последний год построила более десятка деревянных скейтпарков по всей России, и способна спроектировать и реализовать бетонный парк любого уровня сложности.

Самый огромный бетонный парк в мире

Общепризнанно на сегодняшний день, что самым большим и самым странным является китайский бетонный скейтпарк в Шанхае. Говорят, что любой скейтер, впервые входящий на территорию этого сооружения, на несколько минут теряет дар речи. По размерам скейтпарк превосходит Красную Площадь в Москве, и вся эта территория занята пулами, боулами, фанбоксами, гранями, рейлами, ступеньками, рампами, также есть полная имитация стрита, включая наклонные грани, перила, мануал боксы, ступеньки, выкидушки и так далее.

Все, о чем можно только мечтать. В парке есть любые фигуры любого уровня сложности от микро-радиусов и flat bar’ов до big 5 и граней по грудь. Все отлито без единого стыка из идеального бетона, а многие грани сделаны из настоящего гранита. Еще один парк с трибунами, правда деревянный, находится сбоку от бетонного парка. Без преувеличения, это непревзойденный шедевр скейтпаркового строительства, и самое идеальное место для катания в мире!

Общая площадь парка – около 19 000 квадратных метров. Парк был построен на деньги коммунистического правительства Китая и обошелся казне в 28 000 000 долларов.

Вероятно, таким образом накануне олимпиады 2008 Китай показал, что готов поддерживать развитие различных видов спорта. Тем не менее, это странное строительство – в Китае очень развиты командные виды спорта, такие как футбол и баскетбол, но совершенно не развит скейтбординг.

Всего в стране с населением 1,3 миллиарда человек – около 50 pro-скейтеров и около 200 любителей. Вход в парк бесплатный. В будние дни там обычно катается человек 5-7, по выходным чуть больше – человек 15.

Теперь правительство Китая, подойдя к этому так глобально, на государственном уровне планирует собрать национальную команду скейтеров.

Информация: www.skpark.ru