20 апреля 2010 г.

Уважаемый Петр Капитонович!

Предлагаю вынести в перспективный план работы комитета на I полугодие 2010 года рассмотрение следующих вопросов:

«О предварительных счетах на оплату ЖКУ, выставляемых УК собственникам жилья»

Суть. Собственники Ульяновска получают предварительные счета на оплату ЖКУ, в которых указаны услуги и их тарифы только на 5-6 услуг. Таким образом, возникает справедливая претензия собственников к УК (ТСЖ, ЖСК) в непрозрачности платежей и вопрос «За что платим?». В Казани, например, перечень услуг, указанных в счетах, доходит до 33-х позиций (примеры счетов есть). В результате собственник, даже если у него нет приложения к договору о расшифровке тарифа на содержание и ремонт, понимает – за что и сколько он платит и получает возможность контроля деятельности УК. Второе: счета, выставляемые УК (ТСЖ, ЖСК) не содержат обязательных реквизитов, перечисленных в постановления Правительства РФ (подтверждено решением Заволжского суда).

Цель. Привести ульяновские счета к требованиям постановлений Правительства РФ. Увеличить в счетах перечень ЖКУ.

«О структуре тарифа на содержание и ремонт»

Суть. Не все УК исполняют требования законодательства, утверждая тариф и его структуру на общих собраниях. Собственники не знают «расшифровки» тарифа, приложения к договору оформляются не во всех УК. Попытки собственников утвердить свою раскладку тарифа оказались безуспешными. Стоимость некоторых услуг в тарифе вызывают откровенное непонимание и возмущение. Собственники уверены, что перераспределение стоимости работ внутри тарифа позволит увеличить расходы на текущий ремонт.

Цель. Сделать прозрачным тариф на содержание и ремонт, помочь собственникам реализовать свое право на величину и структуру тарифа.

«О корректировках за энергоресурсы, производимых в соответствии с постановлениями Правительства РФ №306 и №307»

Суть. Корректировки в Ульяновске сваливаются, как снег на голову. Проблема первая: собственники в большинстве своем не знают о сути корректировок. Вторая: из счетов с корректировками, выставляемых УК, мало что можно понять. Третье. Собственники не уведомляются, как этого требует Постановление №307 надлежащим образом о размерах корректировок. Четвертое. Разные УК рассчитывают корректировки по своим «схемам». В результате в стоящих рядом домах, но обслуживаемых разными УК, может различаться в полтора раза. В результате размер корректировок достигает 3-х и более тысяч рублей. Сейчас – начало периода выставления корректировок по ГВС и отоплению. Некоторые УК уже выставляют корректировки по освещению мест общего пользования. Их размер тоже впечатляет – свыше 1300 рублей.

Цель. УК должны уведомлять о предстоящих корректировках надлежащим образом. Власти необходимо взять процесс расчета корректировок под свой контроль (как минимум – разработать практические рекомендации для всех компаний, которые управляют жилфондом).

«О старших по домам»

Суть. «Институт» старших по домам есть во многих УК. Однако, смысл этого института зачастую извращается. И вместо того, чтобы быть представителями и защитниками интересов собственников, старшие превращаются в придаток УК. Старшие по домам никем не обучаются, и зачастую мало чем отличаются от обычного собственника.

Цель. Создать условия для эффективной работы старших по домам. Проанализировать юридические основы существования старших по домам. Разработать типовые договоры со старшими. Предусмотреть варианты оплаты работы старших по домам.

Депутат гордумы Г. А. Антонцев