9 мая вечером в центре было очень много народу. Сильно пьяных не видела. Народное гулянье разделилось на две площади. На 100-летия Ленина – концерт, кажется, группы Стаса Намина, и катание на каруселях, на Ленина – духовые оркестры. Мы сидели там, где оркестры. К 22 часам все стянулись к площади 100-летия. Я не могу точно оценить, сколько было народу. По виду – несколько десятков тысяч. Море людей. Не люблю толпу, поэтому давно не ходила на салюты, а в этот раз захотелось посмотреть – салют обещали сделать необычайно красивым. В ожидании фейерверка люди почему-то все время куда-то двигались в толпе. Может, искали своих, а может думали, что в другом месте стоять лучше. Со сцены выступали мэр, губернатор и Ольга Куракина. Ничего не было слышно. Кажется, читали список погибших ульяновцев на войне. Такие речи нужно произносить с нормальным звуком.

Наконец, начались первые залпы. Сначала скромные, потом все больше. Фейерверк получился и правда фантастическим. Честно говоря, я никогда такого обалденного салюта не видела. Иногда казалось, что зеленый или красный шар величиной с площадь падает прямо нам на головы, в это время все ахали. Под конец все небо над нами было исчеркано горящими струями. А в завершение над площадью повисли огромные лианы из красных искр. Оказывается, очень трудно фотографировать такой салют, потому что хочется просто уставиться в небо и не пропускать ни одной секунды. После нескольких кадров я уже не глядя в камеру просто нажимала на кнопку, недеясь, что фотик сам что-нибудь снимет. На фотографиях, которые здесь под катом, конечно, не передано все великолепие.

Когда залпы отгремели, народ с песней “День Победы” направился в сторону трамвайной остановки, где стояли приготовленные вагоны. Мы успели тоже заскочить, но потом оказалось, что зря торопились. Трамваи стояли минут 30, ждали, когда разойдется народ. Стоять в тесноте и духоте было трудновато, молодежь затянула песню “Бьется в тесной печурке огонь”, старшее поколение подхватило. Потом перешли на “Темную ночь” и на “День Победы”. На этом военный репертуар завершился, и началась сборная солянка из песен разных лет: “Вот кто-то с горочки спустился”, “Виновата ли я”, “Ромашки спрятались”. Слова, как всегда, мало кто знал до конца, получалось поппури. “Давайте такую, которую все знают”, – предложила одна пассажирка. Дружно спели “Катюшу”.

Трамвай к всеобщей радости тронулся, но через два метра снова встал и так почти всю дорогу. Путь до севера обычно длится 10 минут, но мы ехали целый час. Песни пошли посовременнее. “Па-ма-ги мне-е-е, па-ма-ги мне-е-е!”, – вступил молодой женский голос. Потом “Ветер с моря дул”. “Тихо!”, – прикрикнул кто-то на развеселившихся пассажиров. Видимо, говорил в это время по телефону. Затем опять пошли застольные песни. Давно я не испытывала такого единства с пассажирами трамвая, а точнее – первый раз. Может, и правда День Победы объединил?

Утром проснулась. Ну всё, думаю, прошел праздник, настали суровые будни. Зазвонил телефон. Оказалось, ошиблись номером. В таких случаях у нас никто давно не извиняется. А тут незнакомая женщина говорит: “Извините, пожалуйста. С праздником Вас прошедшим!”. Или это случайность, или и правда день вчера был особенный.