Принимавший участие на встрече с полпредом президента РФ в ПФО Г.Рапотой с представителями Духовных Управлений Мусульман округа недавно избранный в Муфтият Ульяновской области в составе ДУМЕР 31-летний Муфтий Ульяновской Области Хазрат Мухаммад Байбиков любезно согласился дать нам интервью.

Ранее Мухаммад Байбиков работал в должности первого председателя ДУМ УО. Религиозное образование он получил в России.

– Вы давно возглавляете Муфтият Ульяновской Области?

– Недавно, Фатих хазрат Алиуллин заболел и из-за невозможности им исполнения своих обязанностей он мне предложил возглавить муфтият, братья мусульмане согласились.

– Что вы ждете от участия в круглом столе?

– Добра.

– Как вы относитесь к идее введения предмета основ религиозного образования в школах, стоит ли его вводить и в каком виде нужно его представить?

– Это неоднозначный вопрос. Мне кажется, он не проработан, потому что до сих пор нет адекватного ответа на этот вопрос, нет однозначного ответа от родителей. Дети, понятно – у них нет выбора. Этот вопрос общество еще не восприняло. На самом деле, я бы не спешил с этим введением сейчас, понятно, что когда-нибудь это произойдет – мы к этому идем, общество идет к религиозному понятию. Этот вопрос прорабатывается, чтобы не возникали проблемы между разными конфессиями.

– Для того, чтобы муфтий мог преподавать основы религиозного учения, у него должно быть соответствующее образование. Где вы получили такое образование?

– Религиозное образование я получил в г.Альметьевске после в Университете Саудовской Аравии. Светское в колледже, который находился в Ульяновске. Имею диплом, который удостоверен Министерством образования, то есть я имею право преподавать в учебных заведениях.

– В вашем муфтияте у Вас есть высокообразованные кадры по Исламу?

– Слава Аллаху у нас есть высококвалифицированные имамы которые по 7-8 лет учились в ведущих университетах КСА. Сейчас мы работаем вчетвером. Инша Аллах должны приехать еще несколько братьев.

– Они все из города Ульяновск?

– Нет, есть братья и из Кулатки.

– Как вы относитесь к празднованию исламских народных традиций у разных этносов?

– Я считаю, что те традиции, которые соответствуют и не противоречат Шариату, мы принимаем, как непосредственные. Но нововведенные бидга они запрещены. Нет основания по Исламу проводить поминки 3,7,40 дней и годовщину. Это народный адат т.е фольклор, не имеющий не чего общего с Исламом.

– Какие традиции, на ваш взгляд, не противоречат законам Шариата?

– Два праздника Ураза-Байрам, Курбан-Байрам.

– Можете ли вы назвать традиции в республиках, которые явно противоречат законам Шариата?

– Это вопрос чисто богословский, поэтому я не возьмусь ответить. У меня есть некоторые противоречия, претензии к некоторым традициям, которые становятся как-то уже общепоказательными – это относительно религии. Обсуждать это я не собираюсь. На самом деле, что-то запретить не получается, религиозный негилизм мещает понять истину. Если что-то противоречит Шариату, или относится к запрещенным, ширком, то как Муфтий, по крайней мере, я не будет принимать участие.

– Относится ли празднование рождения Пророка к запрещенным традициям?

– Если первые богословы из числа саляфи– арабы, персы, или такие ученые, как Абу-Ханифа поддерживали праздники, которые стали коренными, то мы обязательно поддержим их тоже. Но я не встречал доказательства- далиль проводить мавлюд. Нет повеления Пророка Мухаммада о проведение этого празднования.