Любовь Чиликова
Первые автомобили с биотопливными двигателями, позволяющими заправлять автомобиль как бензином, так и газом, сошли с конвейера Ульяновского автозавода, сообщила во вторник пресс-служба ОАО “УАЗ”.
Решение об освоении производства автомобилей с двухтопливной системой питания было принято в начале 2009 года, тогда же были собраны демонстрационные образцы.
“Ранее выпускались автомобили с бензиновым двигателем. Некоторые потребители дополнительно ставили на машины газобаллонное оборудование (ГБО), чтобы можно было использовать газ, более дешевый, чем бензин. Оборудование устанавливали кустарным способом, а это небезопасно. К тому же, автомобиль, переоборудованный в гараже, сразу снимался с гарантии. Теперь ГБО будет устанавливаться непосредственно на заводе. На заводские внедорожники с ГБО сохраняются все гарантийные обязательства по автомобилю и двигателю”, – пояснила РИА Новости руководитель пресс-службы ОАО “УАЗ” Алла Акимова.
По словам представителей пресс-службы, газобаллонное оборудование будет устанавливаться на три модели: UAZ Patriot, UAZ Cargo и UAZ-390945 (фермер). Все образцы успешно прошли оценочные и сертификационные испытания.
Двухтопливные версии автомобилей UAZ комплектуются специально разработанными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091, адаптированными для работы с двумя видами топлива. Газобаллонное оборудование закупается у итальянской компании Lovato, одного из лидеров мирового рынка по производству ГБО, имеющего широкую сервисную сеть в России.
Использование ГБО не только продлевает ресурс двигателя, но и позволяет снизить затраты на горючее. Расход газового топлива на 100 километров пути составляет 16 литра (бензина – 14 литров). Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация двухтопливного автомобиля позволяет снизить расходы на горючее более чем в два раза. Так, если стоимость бензина на один километр пути равна порядка 1,7 рубля, то стоимость газа – 1 рубль.
По мнению экспертов, стоимость двухтопливной системы окупится, в среднем, за год эксплуатации подобного автомобиля.
Массовое производство автомобилей с ГБО стартует в июне 2010 года.
ОАО “Ульяновский автомобильный завод” входит в структуру российской автомобильной компании Соллерс и специализируется на выпуске полноприводных легковых и коммерческих автомобилей, а также микроавтобусов под торговой маркой UAZ. Предприятие ежегодно выпускает около 70 тысяч автомобилей более 20 модификаций, 20% из которых поставляется на экспорт.