Анна ШУМЛИНА

Одной из самых обсуждаемых тем в региональной прессе на прошедшей неделе стала судьба бульвара на улице Гончарова. Возмущение горожан спровоцировал демонтаж ажурных литых решеток, отделявших его от проезжей части. Надо сказать, что власти демонтировали их не в первый раз – многим памятна «решеточная» эпопея времен Колбина в первые годы перестройки. Впрочем, тогда затея до конца не удалась.

В этот раз мэрия оказалась последовательна – решетки практически исчезли. Ситуация осложняется тем, что истинная причина демонтажа городской достопримечательности до конца не известна. Чтобы разобраться в проблеме, мы обратились за официальными и неофициальными комментариями.

Информация пресс-службы мэрии г. Ульяновска:

Поясните позицию мэрии в отношении демонтажа решеток с бульвара по улице Гончарова.

– В сквере Гончарова, на участке от улицы Ленина до улицы Бебеля, полностью восстановлена чугунная решетка. 8 звеньев ограды от улицы Энгельса до ЦУМа за зимний период 2009–2010 гг. пришли в негодность в результате аварий и демонтированы. В связи с тем, что восстановлению ограда не подлежит, руководством города было принято решение на данном участке ее демонтировать, а оставшиеся звенья использовать при ремонте.

– В Ульяновске реставрация часто заканчивается плачевно для памятников, а как будет с бульваром?

Бульвар на ул. Гончарова является исторической частью старого города и будет сохранен. Расширение дорожного полотна на улице Гончарова за счет зеленого сквера производиться не будет.

– Найдено ли решение проблемы новых решеток?

Решение проблемы отлива новых чугунных решеток не является целесообразным, поскольку в области пока ни один завод не готов изготавливать решетки нужного вида и типа, соответствующего нормам. Кроме того, изготовление одной чугунной решетки стоит около 100 тыс.рублей. Главой города Ульяновска принято решение использовать снятые ограждения на участке от ул. Бебеля до ЦУМа в качестве дополнительных ремонтных конструкций на случай повреждения сохраненного участка от ул. Бебеля до ул. Ленина.

ПЕТРОВ СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ, КРАЕВЕД:

Лет восемь лет тому назад я присутствовал на совещании в заповеднике «Родина В.И. Ленина», когда еще не сущес­твовало торговый центров – ни «Версаля», ни «Амаранта», ни «Паллады», ни «Миража», ни одного такого магазина. Но уже тогда говорили, что нуж­но сузить бульвары на полто­ра метра, потому что на улице Гончарова пробки. С тех пор я со своими коллегами возражаю против этого мероприятия, по­тому что оно бессмысленно, ничего не даст. Хотят, видимо, не строя нигде платных стоя­нок, просто «обрубить» буль­вары и улицы и сделать стоян­ки со всех сторон.

На совещании Шканов го­ворил – что все равно надо подрубить сквер, который на­ходится в районе Центробан­ка, но мы все резко возражали. И Пинков сказал: не надо, ос­тавьте будущему поколению.

Но если там построят отель «Хилтон», то где там будут стоянки? Ясно, что все изу­родуют, но такова безумная политика местных властей. Зачем в центре на узких исто­рических улочках строить ог­ромные супермаркеты?

И сейчас вроде бы догово­рились так, что город нищий, бедный, ни на что денег нет, в том числе на новые ограды. Говорю: ну поставьте легкую сетчатую ограду, она не такая уж дорогая. Все равно денег нет!

Посмотрите, что стало с тем сквером, где «Детский мир», там же все затоптано, деревья хлипкие, изуродованные. Пе­чальная картина…

ЛЫТЯКОВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ, ЧЛЕН ДВИЖЕНИЯ «ЗА ДОСТОЙНУЮ ЖИЗНЬ»:

На совещании, которое про­водил мэр города Александр Петрович Пинков, официально было сказано: решетки на улице Гончарова сносят потому, что произошло несколько автоава­рий и сбито восемь звеньев ре­шетки. А звеньев у нас в запасе нет, даже для того, чтобы в пол­ной мере восстановить хотя бы одну секцию.

С одной стороны, это ло­гичное объяснение, с другой – общественность уже научена горьким опытом, что у нас, под видом ремонта, доводят дело до полного разрушения. С буль­варами положение еще хуже, к ним руки тянут давно, мотиви­руя это тем, что, поскольку в центре города пробки, надо рас­ширять дорогу.

А ведь пробки – это резуль­тат недальновидной градостро­ительной политики, когда в центр, где и так низкая пропуск­ная возможность дорог, впихи­вают торговые центры.

Решетки служат своеобразным градостроительным элементом, они организуют пространство. Там, где убирают ограду, начи­нают протаптывать тропинки, у нас же ходят, как бог на душу положит. Кроме того, не надо забывать о том, что бульварам этим 150 лет и ограда была на них всегда, сначала – штакетник, в 1946 году поставили решетки. Сейчас говорят – денег нет на новые, но тогда страна только вышла из войны, однако на­шли же средства и возможнос­ти, чтобы благоустроить город.

Снос ограды – это непроду­манный шаг. Люди очень обес­покоены состоянием города.