Каждый регион России неповторим и по своему уникален, территории нашей страны различаются между собой по многим показателям: уровню интллектуального и промышленного потенциала, географическим и природным особенностям, этическому составу, традициям, истории и культуре.

При этом современные условия диктуют довольно жесткую конкуренцию между регионами за получение инвестиций, привлечению потока туристов, высококвалифицированных работников. В условиях конкуренции бренд-имидж сам становится весомым капиталом, ощутимо способствуя привлечению инвесторов, развитию бизнеса, повышению уровня жизни. От того, насколько проработан и эффективен бренд региона, насколько позитивно его воспринимают за пределами и внутри территории, зависит, в конечном счете, его процветание.Конкурентоспособность региона складывается не только из статистических показателей (уровень жизни населения, развитие производства, производительность труда, рентабельность производства), но и грамотным представлением перечисленных преимуществ и уникальных особенностей.

В представленной таблице – результаты экспертного опроса, по итогам которого можно проследить насколько целенаправленна и эффективна в каждом из регионов деятельность по формированию привлекательной репутации, уникального имиджа, то есть, по сути – созданию бренда.

Таблицу смотреть здесь

Комментарий нашего эксперта, директора Исследовательского центра современных коммуникаций “Аналитик” Андрея МОЗОЛИНА:

Обобщая полученные в ходе опроса экспертов данные, можно сделать еще несколько интересных выводов. Поскольку эксперты оценивали все территории Российской Федерации, то это дает нам возможность рассчитать средние оценки в целом по стране.

Если учесть, что оценивание шло по пятибалльной системе (от 0 до 5), то ситуация весьма удручающая. Средняя оценка не перевалила даже за «тройку». При этом отметим еще одну особенность. Те позиции, которые предполагают активные действия органов власти («целенаправленная информационная политика», «создание новых информационных маркеров») оказались в самом конце, не дотянув даже до полуторного барьера.

Еще один интересный момент связан со средними оценками первой десятки территорий

Конечно, приятно оказаться на вершине рейтинга, но если говорить о качественной стороне оценок, то они также «неудовлетворительны». Максимально приблизились к «троечке» Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург. Однако достигалось это в основном за счет такого параметра как «известность». Даже применительно к лидерам рейтинга не приходится говорить о наличии целенаправленной информационной политике.